В бедламе нелюдей

Nov 25, 2009 19:31

На завтра я приглашен в милицию - для дачи показаний, на каком основании я создал условия для появления новой школы. Заявление на меня поступило от Отдела образования г.Новокузнецка Кемеровской области - жалоба, что создал школу (по факту - написал проект, научил людей учить). По какой-то причине я там, в этом заявлении, назван директором школы. ( Read more... )

Цветаева, Новокузнецк, семейное обучение

Leave a comment

river anonymous November 25 2009, 14:59:02 UTC
В Кемеровской области нет места свободе. Здесь ханство, особое даже на фоне всей России.

Но для того, чтобы всё-таки делать своё дело, необходимо как-то договариваться, находить общий язык, если это возможно хоть в малейшей степени.

В конечном итоге всё мы люди и каждый хочет быть счастливым. И чиновники из Отдела образования и милиция не исключение. Только за ними стоит система, возможно невежество, страх и многое другое, ограничивающее дух. И в этом их беда. Ведь за всё каждому когда-нибудь придётся заплатить - самому, не спасёт ни мамона, ни знакомства, ни попытка оправдаться незнанием и непониманием.
Мне думается, что стоит пойти на эту встречу, попытавшись проявить искреннее сострадание к тем, кто находиться в таком заблуждении и, уже исходя из этого, как-то действовать дальше отстаивая своё дело. Это если и не поможет как-то изменить ситуацию, оставит чувство удовлетворения, что сделал всё, что мог.

А вот ещё взгляд одного мудрого человека на подобную ситуацию:
«Когда мы сталкиваемся с противником, человеком или группой людей, недоброжелательно настроенных по отношению к нам, в такой ситуации можно увидеть повод к воспитанию терпения и терпимости. Нам необходимы эти качества; они полезны нам. И единственный повод развить их в себе - это вызов врага. С такой точки зрения наш враг - это наш гуру, учитель. Вне зависимости от мотивов действия наших врагов, с нашей точки зрения они - истинный подарок, благословение.»

От всего сердца хочу пожелать Анатолий, вашей семейной школе преодолеть эти препятствия и найти единомышленников в руководстве города.
Удачи

Reply

В Кемеровской области нет места свободе. chumakin November 25 2009, 16:00:24 UTC
Договориваться как-то абсолютно необходимо, полносьбс Вами согласен.

Вот и мне тоже захотелось поделоиться взглядом на организации, особо государственные:
-- уровень мышления организации всегда значительно ниже уровня мышления (личностного развития) отдельных людей, эту органзацию составляющих.
Даже если в кабинетах и есть пара-тройка умных людей, всё равно организация в целом ведёт себя как очень низко развитое животное. Поэтому свои оценки и их поведения, мотивов,стимулов, ценностей и траекторию их поведения лучше выстраивать исходя из довольно низкого уровня развития (если смотреть по аналогии с отдельной личностью).

Reply

river anonymous November 25 2009, 17:07:03 UTC
Да, вы правы в том, что нужно быть готовым к худшему, но всё же надеяться нужно на лучшее, и обращаться к этому лучшему в человеке.

Меня в своё время потрясла история, произошедшая в Гулаге с тогда ещё не академиком Лихачёвым. Он ездил по всему лагерю, собирая молодых людей в отдельное место, чтоб как-то оградить их от уголовного окружения. Для этого ему выдали пропуск. И однажды этот пропуск был у него похищен. Продолжать поездки без документов было просто самоубийством, но и бросить дело он не мог (инициатором которого он сам и был).
Тогда Лихачёв обратился за помощью к самому отъявленному в Гулаге уголовнику, объяснил ему, чем занимается, для чего нужен пропуск. Тот конечно ответил, что его люди тут не причём, но в тот же день пропуск обнаружился в кармане.
Вот это действительно Великий человек! В таких условиях он думал не о себе и даже в отъявленном негодяе сумел пробудить человеческое, сострадание к другим.

И ещё - ведь мысль материальна. И кто знает, проигрывая в уме худшие варианты - не закрываем ли мы сами себе путь…

Reply

материальность мысли chumakin November 25 2009, 17:14:55 UTC
да, мысль материальна.
Но мысль не содержит оценок. Хорошо или плохо то, что люди придумали и сделали -- это проявление не мысли, а оценочной фабрики в человеке.
И одно и то же действие может быть оценено всяко разно.
И оценка зависит от других характеристик: мотивов, принципов, набора базовых ценностей, жизненого опыта, функционального места по жизни, плюс глубина проработки (анализа, рефлексии) ситуации.
Кстати, Вы выделяете мысль как отдельное действие, или она как-то связана для Вас с чувствами (ощущениями)?

Reply

river anonymous November 25 2009, 17:37:27 UTC
Наиболее правильно оценивать какой-либо поступок, мне думается, будет исходя прежде всего из побуждения человека его совершившего. Тут даже последствия, к которым этот поступок приведёт будут уже второстепенны. Знания, умение распознавать (то бишь жизненный опыт) и т.д. конечно тоже очень важны, без этого сложно достигнуть цели. Но если нет чистоты помыслов, духовности, то вышеперечисленное может иметь какой угодно вектор направленности.

Для меня мысль стоит выше ощущений и чувств. Мысль - способна творить.

Reply

Re: river chumakin November 25 2009, 17:38:50 UTC
ок, понятно

Reply

есть и обратная ситуация anstor November 26 2009, 11:39:34 UTC
В образовательном проекте: собираются в школу "обычные" люди - дети, родители и составляется такой "умный круг", сила которого значительно превосходит возможности каждого из участников. Тогда возможности каждого тоже резко возрастают. Кто покрепче - быстро присваивают эту силу.

Мы 80% усилий тратим на складывание этого круга.

Reply

Re: есть и обратная ситуация chumakin November 26 2009, 13:33:26 UTC
Анатолий, помятуя о наших общих знакомых, я попробую проблему коллективного мышления обобщить для нашего обсуждения.
Итак, похоже мы можем так выделить вопрос:
-- мышление организации сильнее мышления одного человека или слабее?
(ГП Щедровицкий так формулировал "основной вопрос современности": есть ли возможности у индивидиума сравняться по мощи мышления с организацией в современном мире?"

Вопрос стоит именно о современном мире, т.к. отдельные наши предки продемонстрировали равновеликость своего мышления мышлению современных им организаций. Но время не стоит на месте, мир меняется...

Мой ответ таков:
нонешняя жизнь выдвинула такие невиданные ранее задачи, решить которые возможно только групповым размышлением, специально организованым для решения таких задач.

Одновременно существуют техники индивидуального мышления, превосходяще возможности многих современных органиаций, особенно государственных.

Одновременно я мышление скорее вижу как мыследействие, и здесь небольшая група единомышленникв может легко переиграть нынешние правительственные учреждения. Но для этого надо заняться именно анализом мыследействия этих самых органиаций, а это работа. И немалая. Нужны некие базовые знания, представления. ценности, и пр. и пр.
Но возможность в приницпе есть.

Вопрос: есть ли желание?
или
есть ли вера в победу?
есть ли видение конечного результата (типа что можно будет засчитать как победу)?

Reply


Leave a comment

Up