Безумные предметы

Nov 20, 2009 10:24




Такие школьные предметы, как труд, музыка и физкультура, которые не требуют существенной умственной нагрузки, могут быть вскоре исключены из учебного плана. Вместе с тем количество этих уроков в неделю может быть увеличено в качестве дополнительного, хотя и обязательного образования.

Премьер-министр Владимир Путин поручил во вторник, 17 ноября, Минобрнауки совместно с Минздравсоцразвития «разобраться с этим вопросом и рассмотреть возможность исключения таких предметов из учебного плана», сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко по итогам заседания организационного комитета по проведению в России в 2010 году Года учителя.

Как пояснил Фурсенко, согласно новым стандартам, количество подобных школьных предметов, которые рассматриваются как «разгрузочные, там, где ребенок отдыхает», может быть увеличено по решению регионов (в переводе на русский - если регионы найдут на это дело деньги). В частности, количество уроков физкультуры, как минимум, можно увеличить до пяти раз в неделю. «Однако это возможно только в том случае, если эти предметы вынести за рамки уч
ебного плана, чтобы количество нагрузки в школе соответствовало требованиям санитарных правил и норм», - пояснил глава Минобрнауки.

«Эти предметы не несут нагрузки, и их можно ставить в конце учебного дня ребенка, разнообразив их в основном за счет игровых форм», - отметил он. Вместе с тем посещение таких занятий должно быть обязательным, а учителя «должны получать за это достойную зарплату», заключил Фурсенко.
======================================

Я в восхищении. Труд - по современной школьной программе - не требует умственной нагрузки. Это было давно известно, но чтобы вот так - официально, на высоком уровне, программно - прозвучало, что в наших школах преподаётся рабский отупляющий труд - это звучит впервые. Расцениваю это как сенсационное заявление В.В.Путина. Кто теперь вспомнит о программах развивающего обучения по учебному предмету "труд"? Труд может развивать мышление? Нет уж. Будем строгать указки в послеурочное время. Как упражнение для формирования сознания идиотов. Как дополнительное, но обязательное образование... Ля-ля-ля, я сошла с ума, какая досада!

Музыка тоже не несёт умственной нагрузки. Трень-брень, ветер с моря дул, муси-пуси-карапуси, ты целуй меня везде. Какая тут умственная нагрузка? Вот на математике мы их нагрузим! Будем возводить два в третью степень.

Физкультура! Ура! Сила есть, содержания не надо. Мозги отключены. Нагрузки нет. Фантастика! И нет проблем с модернизацией содержания образования!!!

Второе замечание - уже традиционное, без сенсаций - касается позиции А.Фурсенко. Президент его тыкает носом в преступные тесты ЕГЭ по истории. Руководитель Правительства говорит ему о необходимости увеличить количество занятий физкультурой и об использовании игровых форм. Это лишний раз подчеркивает мысль, что Фурсенко - пешка, человек без идей, без позиции. Исполнитель. Претензий к нему быть не может. Из этого надо исходить, когда критикуем систему образования. Заказчики этих модернизаций не подставляются под критику. Даже назвать их поимённо мы не в состоянии.

И третье. Для меня существенна очередная норма вранья. Читаем внимательно. Предметы убираем, но увеличиваем их количество. Увеличиваем, но выносим во вторую половину дня (все понимают, что там всё - не очень обязательно, типа кружка, дополнительного образования), но при этом оставляем их обязательными, чтобы обмануть предельно допустимые нормы нагрузки. То есть арифметически нагрузка увеличится, но это как бы уже не считается. Смешно? Что будет результатом, как считаете?

Мы в своих школах увеличили количество занятий физкультурой с двух до 5 ещё в 1992 году. И всегда поддерживаем эту программу. Наши дети практически не болеют. Все эти фурсенки нам постоянно говорили: да, дело хорошее, но как быть с предельной нагрузкой? И вот за 17 лет фурсенки нашли изящное логическое решение. Жаль, что без умственной нагрузки... Совсем...

модернизация, содержание образования, Фурсенко, Путин, мышление

Previous post Next post
Up