Семейная школа
Семейное обучение - это предложение государства тем родителям,
которые заинтересованы в обучении своих детей и которые по каким-либо причинам не согласны с организацией учебного процесса в традиционных школах или состояние здоровья их детей не позволяет обучать в обычной школе. Таким родителям государство даёт право иметь альтернативный вариант в форме семейного обучения (Конституция РФ, ст 52 «Об образовании" № 1, 1995, с 60-64).
В Москве и Московской области семейное обучение широко практикуется, создана ассоциация семейного обучения. На федеральном уровне Положение о семейном обучении разработано. Поддерживая перспективные государственные проекты, регионы России не могут проявить себя консерваторами нового и обоснованного начинания в области образования. Приказом № 1884 от 23.06.2000 г. Министерство Образования утвердило положение о получении общего образования в форме экстерната. Это положение зарегистрировано в Минюсте РФ от 04.07.2000 г. за № 2300.
Многих родителей и педагогов не устраивает бесспорный статистический факт высокой заболеваемости школьников. Мы, родители, считаем, что только увеличением количества спортивных залов в школах России, проблему здоровья школьников не решить, поэтому не снимая с себя ответственности и на основе закона, мы решили объединить семью и школу в единый образовательный процесс, что, по сути, уже сделано в центре России. Все школьники, закапчивающие школу, имеют отклонения в своем здоровье, выраженные в той или иной степени. Мы считаем, что это явление
есть отражение мировоззрения значительного числа людей, мировоззрение, которое образом жизни взрослых людей и структурой школы, передано детям.
Наши предки знали, что исцелять нужно не болезнь, исцелять нужно человека, его взгляды, привычки, мышление.
Ребёнок с рождения имеет определённые задатки и склонности, переданные по наследству. Характер формируется под влиянием социальной среды. Многие проблемы взрослых людей «тянутся» из детства. Учитывая эту особенность, детский период приобретает особое значение для самого ребёнка, его родителей и в целом для государства. При желании, взрослые люди могут изменить отношение к жизни через осознание и стимул. Жизнь собственного ребенка является мощным стимулом, осознания своего образа жизни, для родителей. Ребенок учится жизни, копируя своих родителей и выстраивая межличностные отношения со сверстниками. Это та школа, которой нет ни в одной школьной программе.
Объединив семью и школу созданием небольшого гибкого коллектива семейного обучения, мы практически решаем задачу взаимообучения взрослых и детей методом реального проживания жизни ОСОЗНАННОГО МЫШЛЕНИЯ, где взрослые и дети, на равных, учатся делать выбор, принимать решения, отслеживать следствия принятого решения, нести ответственность. По сути - это показатель психической зрелости человека и условие воспитания достойного гражданина.
Творческий подход в изложении материала, возможность подготовки заданий методом обучения младших детей старшими, усиливает интерес детей к учёбе, повышает самооценку ребенка, способствует развитию самостоятельности и самореализации. Развивая пластику движений через специально подобранные упражнения, развивая эмоциональную сферу и интеллект, взрослые и дети приобретают практическую возможность гармоничного созидающего развития. Это основная функция семейного обучения, которая включает аспекты ориентации детей и взрослых в информационных потоках современного мира, при этом сохраняет индивидуальные особенности человека, обучает умению энергосберегающих взаимодействий в любом обществе, обучает этике поведения, экологии успеха. Дополнительная функция семейного обучения коррекция поведенческих нарушений ребёнка. Финансовые затраты государства на семейное обучение мизерны, по сравнению с затратами на содержание малолетних преступников в исправительных учреждениях, где исправление мышления детей в принципе невозможно (социум, правила колоний) или является исключительным случаем. В перспективе семейное обучение перейдёт в школы семейного обучения (это необходимость общества).
Семейное обучение, при грамотном подходе, является проектом государственного масштаба. Мы - «за» семейное обучение.
Родители учащихся, г.Новокузнецк