Aug 07, 2016 09:42
Продолжительность - 8 занятий по 3 часа. Начало 11.08 с 10 до 13 часов.
Цели:
обучение участников основам целостного образования;
помощь родителям и педагогам, выстраивающим альтернативное образование для своих детей и учеников;
подготовка педагогов и педагогических команд, нацеленных на реализацию инновационных образовательных проектов.
Модуль 1.
Знакомство с программой курсов. Формат обучения.
Понятие концепции. Концептуализация школы, первый проход.
Понятие образования. Структура образования. Цели образования. Как участники понимают цели и смыслы образования? Можно ли синхронизировать различные смыслы, ценности и цели в целостную концепцию?
Модуль 2.
Понятие содержания образования. Содержание образования и философия, онтология человека. Содержание образования как один из регулярных образовательных инструментов.
Три плана образования и три типа образовательных результатов.
Место инноватики в образовании. Что такое реформы в образовании? Что предстоит менять, развивать в первую очередь, от чего отказываться, что создавать? Допустимость «экспериментов на детях», наше отношение к гуманитарному экспериментированию. Что мы собираемся менять в собственном образовании?
Модуль 3.
Мета-предметный план образования. Понятие и практики работы.
Структура деятельности. Понятие полной деятельности.
Учебная деятельность: структура и смысл.
Модуль 4.
Мета-предметный план образования. Мышление в образовании. Как работать с мышлением, в том числе - на предметном материале.
Понятие целостного интеллекта.
Базовые принципы целостного образования.
Модуль 5.
Мета-предметный план образования. Понимание. Обучение пониманию.
Практика понимания. В чем отличие понимания от мышления? Как устроено понимание? Мета-предмет «Осмысленное чтение» как первая практика понимания.
Учебный предмет «Окружающий мир» в формате исследований и уроков-диалогов. Практика понимания в диалоге.
Модуль 6.
Предметный план образования. Эффективные технологии освоения предметного материала. Для чего надо осваивать учебные предметы?
Конструирование учебных предметов. Модульная организация учебного предмета.
Предметы не модульной организации (базовый уровень): история, литература, иностранный язык, физкультура, блок «творческих» предметов, принцип их организации. Творчество в образовании.
Модуль 7.
Учебный предмет «Русский язык». Основы грамотности.
Каллиграфия (постановка почерка).
Практика. Учебный предмет «Математика».
Практика. Литература. Изба-читальня.
Модуль 8.
Личностный план образования. Индивидуальные образовательные маршруты. Стратегии жизни и стратегии в образовании. Формат личного образовательного маршрута.
Работа тьютора. Роль наставника в управлении жизненными стратегиями и образовательным ресурсом. Техника работы тьютора. Дневник тьютора.
Работа с ценностями. Понятие ценностей. Место ценностей в образовании. Проект учебного предмета «Этика».
От школы «study» - к школе «learning». Почему это важно?
Модуль 9.
Инновационная педагогическая команда. Согласование ценностей, смыслов, стратегий, целей, личных задач и практик.
Придумывание школы, концептуализация образовательного пространства. Роль учеников в процессе концептуализации.
Модуль 10.
Итоги курсов. Обсуждение, работа на понимание. Рефлексия.
курсы,
обучение,
ЛЦО,
Сторожев,
целостность,
образование