11.08 - начинаем новый цикл курсов "Практика целостного образования"

Aug 07, 2016 09:42

Продолжительность - 8 занятий по 3 часа. Начало 11.08 с 10 до 13 часов.

Цели:

  1. обучение участников основам целостного образования;

  2. помощь родителям и педагогам, выстраивающим альтернативное образование для своих детей и учеников;

  3. подготовка педагогов и педагогических команд, нацеленных на реализацию инновационных образовательных проектов.

    Модуль 1.

    1. Знакомство с программой курсов. Формат обучения.

    2. Понятие концепции. Концептуализация школы, первый проход.

    3. Понятие образования. Структура образования. Цели образования. Как участники понимают цели и смыслы образования? Можно ли синхронизировать различные смыслы, ценности и цели в целостную концепцию?

    Модуль 2.

    1. Понятие содержания образования. Содержание образования и философия, онтология человека. Содержание образования как один из регулярных образовательных инструментов.

    2. Три плана образования и три типа образовательных результатов.

    3. Место инноватики в образовании. Что такое реформы в образовании? Что предстоит менять, развивать в первую очередь, от чего отказываться, что создавать? Допустимость «экспериментов на детях», наше отношение к гуманитарному экспериментированию. Что мы собираемся менять в собственном образовании?


    Модуль 3.

    1. Мета-предметный план образования. Понятие и практики работы.

    2. Структура деятельности. Понятие полной деятельности.

    3. Учебная деятельность: структура и смысл.


    Модуль 4.

    1. Мета-предметный план образования. Мышление в образовании. Как работать с мышлением, в том числе - на предметном материале.

    2. Понятие целостного интеллекта.

    3. Базовые принципы целостного образования.


    Модуль 5.

    1. Мета-предметный план образования. Понимание. Обучение пониманию.

    2. Практика понимания. В чем отличие понимания от мышления? Как устроено понимание? Мета-предмет «Осмысленное чтение» как первая практика понимания.

    3. Учебный предмет «Окружающий мир» в формате исследований и уроков-диалогов. Практика понимания в диалоге.


    Модуль 6.

    1. Предметный план образования. Эффективные технологии освоения предметного материала. Для чего надо осваивать учебные предметы?

    2. Конструирование учебных предметов. Модульная организация учебного предмета.

    3. Предметы не модульной организации (базовый уровень): история, литература, иностранный язык, физкультура, блок «творческих» предметов, принцип их организации. Творчество в образовании.


    Модуль 7.

    1. Учебный предмет «Русский язык». Основы грамотности.

    2. Каллиграфия (постановка почерка).

    3. Практика. Учебный предмет «Математика».

    4. Практика. Литература. Изба-читальня.


    Модуль 8.

    1. Личностный план образования. Индивидуальные образовательные маршруты. Стратегии жизни и стратегии в образовании. Формат личного образовательного маршрута.

    2. Работа тьютора. Роль наставника в управлении жизненными стратегиями и образовательным ресурсом. Техника работы тьютора. Дневник тьютора.

    3. Работа с ценностями. Понятие ценностей. Место ценностей в образовании. Проект учебного предмета «Этика».

    4. От школы «study» - к школе «learning». Почему это важно?


    Модуль 9.

    1. Инновационная педагогическая команда. Согласование ценностей, смыслов, стратегий, целей, личных задач и практик.

    2. Придумывание школы, концептуализация образовательного пространства. Роль учеников в процессе концептуализации.


    Модуль 10.


    1. Итоги курсов. Обсуждение, работа на понимание. Рефлексия.

курсы, обучение, ЛЦО, Сторожев, целостность, образование

Previous post Next post
Up