Leave a comment

про онтологии и прочее chumakin August 18 2015, 23:47:09 UTC
да, онто представления надо тренировать рано.
Одна из причин: каждое знание приходит несколько раз, меняя уровень осмысления и подпитку от других знаний, умений и навыков, обобщений и пр.

Важно отметить несколько кризисов понимания, связанные с социальными табу:
-- один из известнейших -- о важности секса и о том, что родители говорят об этом неправду. Правда, много позже, становясь родителями тоже, приходит "понимание" почему родители про это врали.
-- менее известный -- понимание работы власти и авторитета в обществе. Выработка "правильного" понимания этого момента -- поможет избежать крайностей: цинизма при примитивазации понятия власти и иерархичности общества как и стремление к анархии.
-- все это становится на свои места при правильной постановке морально-оценочной индентичности и стадартов этики. Объясняющему становится все проще объяснять (свое избегание острых тем) установками своей морали и совести. Но для этого надо четкие уже твердые моральные устанвоки у ребенка. Что происходит тоже уровнями (этапами). Что надо учитывать.
Итак: общее онто-мировоззрение во многом упирается на преодоление кризисов пониямания устройства секса и власти через устоявшиеся морально-этические нормы и правльную социальную самоиндетнификацию ребенка. Что напрямую зависит от педагога.

Reply

Re: про онтологии и прочее anstor August 19 2015, 05:19:12 UTC
Лайк :-).
Мы планируем создание курса "Практическая этика", построенного на этих табу, странностях социальных норм и этических парадоксах.

Вот на таком, например, материале http://pandoraopen.ru/2010-12-16/bxagavadgita-bozhestvennaya-pesn/

Каждая реплика заставляет иначе самоопределиться: гражданская война, твоя позиция, можно ли убивать своих?

Reply


Leave a comment

Up