Система образования для Родовых поселений - ПРОЕКТ

Jan 10, 2009 15:16


КРАТКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
Read more... )

Россия, Родовые поселения, сценарий развития, образование

Leave a comment

К Школе Духа, Мышления, Деятельности anstor January 10 2009, 12:26:32 UTC
1) Ведущее содержание образования - совместное духовное развитие. Под образованием мы понимаем всю сферу развития мышления и деятельности. Главная задача образования - развитие человеческого сознания, индивидуального и коллективного.

2) Это не означает, что необходимо игнорировать государственный образовательный стандарт, основанный на информации (примитивных сведениях о мире и отработке простейших навыков). Более того, человек с развитым сознанием при наличии желания осваивает любые предметные программы в кратчайшие сроки. Наш практический опыт показал реальную возможность освоения «госстандарта» в объеме основной школы за 4 года вместо 11 - без перегрузок и в удовольствие. При этом высвобождалась масса времени на более полезные дела: на новые предметы, на укрепление здоровья, на Созидательный труд.

3) Учебную стратегию можно выстроить как поэтапное движение от Мышления к Знанию - в отличие от современного традиционного подхода, когда осуществляется движение от получения информации и примитивных сведений об «окружающем мире» (страшноватый термин!..) к отработке навыков по бессмысленной переработке этой информации. Наиболее благодатное время для развития Мышления и Творческих Способностей - с 6 до 11 лет. В этот период особенно опасно погружать учащегося в безумный процесс накачки чуждой ему информацией. В этот же период времени ученик овладевает Учебной Деятельностью, особой общей способностью к обучению. В дальнейшем эта «обучаемость» позволит осваивать любой учебный предмет в разы быстрее, чем это принято в обычной школе. На освоение очередной темы может уходить не учебная «четверть», а четверть часа.

4) Важнейшим принципом проекта может стать совместная деятельность детей разных возрастов и взрослых - за рамками собственно учебного процесса. Есть интересный опыт организации такой деятельности. Кроме того, высвободившееся от рутинной зубрежки время можно использовать на организацию разнообразных полезных подготовок, спланированных совместно.

5) Школа Родового поселения не может быть устроена на основании бесчеловечной классно-урочной системы, доставшейся нам в наследство от 17 века. Принцип организации учебного процесса может быть совершенно иным, с использованием самых современных технологий. Многое в части создания новых форм обучения создал М.П.Щетинин. Один из возможных вариантов организации учебного процесса без классно-урочной системы нами был опробован в 90-х гг и показал высокую эффективность (кроме того был получен ответ на вопрос - как организовать качественное обучение в малокомплектной школе, когда не хватает квалифицированных специалистов). Характер образовательных задач, решаемых учащимся, зависит не от его «паспортного» возраста, привязывающего ребенка к определенному «классу» и месту за партой, а от уровня развития его Мышления, от его жизненной позиции.

6) Сетевая организация образования, использование дистанционных форм. Достижения одного поселения могут работать на усиления другого. Высоко эффективными могут оказаться периодические общие сборы участников в условиях совместных тематических образовательных лагерей.

Reply


Leave a comment

Up