Чем далее, тем бредовее, а ведь казалось, что уже некуда

Oct 26, 2012 13:22


Из конфиденциальных и вроде бы вполне достоверных источников, близких к Монобрнауки, вчера узнал, что в Москве не останется ни одной "неукрупнённой" школы. Очередная паранойя чиновников вроде бы объясняется попытками экономить бюджет (по моим представлениям укрупнение не сократит управленческие расходы, а существенно увеличит, так что я здесь чего-то не понимаю). Уже идут и бравые отчеты - сколько народных средств спасено нашими реформаторами - лизоблюдами.

Директора и начальники управлений образования, которые отказываются от укрупнения, подлежат увольнению независимо от заслуг и стажа. То есть задача укрупнения поставлена более чем серьёзно. Несмотря на протесты родителей и экспертов, о которых за последние пару лет было уже много сообщений (например, http://www.zaks.ru/new/archive/view/67166 или http://mn.ru/moscow/20120510/317699984.html), продолжаются просто немыслимые соединения таких разных школ, как школа с углубленным изучением литовского языка и обычная общеобразовательная школа с "южным" контингентом учащихся. Представляю, как эти ученики будут слушать географию и историю на литовском языке. Или еврейскую школу соединяют с соседней не вполне еврейской. Или физ-мат с далеко не физмат-школой. Укрупнению подлежат и такие уникальные школы как 686 (школа З.Казарновского), одна из лучших школ России.Ради чего?



Во всем мире стараются сделать школы по возможности небольшими, комфортными. Правда, до рекорда мира москвичам ещё далеко, поскольку крупнейшая школа в мире находится в Индии. Обучается в ней около 25 000 учащихся. Но нам бы только начать. Почему бы не оставить в Москве одну школу на город? Ну очень крупную. И родители перестанут волноваться - в какой школе учится их ребёнок. В московской!!  А сколько директорских ставок можно сократить!

Поскольку директор школы сегодня - это по определению и по закону чиновник, а не педагог (не то что поговорить, а даже поздороваться с каждым учащимся, если их у тебя 2-3 тысячи человек, уже не хватит ни времени, ни сил), то воспитательные и образовательные задачи тут не обсуждаются. Главное - укрупнить! Мы-то с вами понимаем, что пройдёт 3-4 года, ошибки будут осознаны, виновные - наказаны, и начнётся новый реформаторский процесс - разукрупнение школ! Да... нет ничего разрушительнее реформаторского усердия наших скромных гениев, особенно в отсутствие целей и содержания они способны творить чудеса...

"Скромный гений"

Это повесть Вадима Шефнера. Среди изобретений этого гения - единый на весь город консервный нож. Почитайте, что-то это мне напоминает:

- А у Пети дела хорошо идут? - спросила Люся.

- Дела что надо. Он недавно сконструировал МУКУ-1. Это светлое дерзание технической мысли.

- А что это за мука?

- Это Механический Универсальный Консервооткрывающий Агрегат - вот это что! Теперь домашние хозяйки и холостяки будут избавлены от возни с открыванием консервов.

- У тебя нет этого агрегата? - спросила Люся. - Интересно бы посмотреть.

- У меня его нет и не будет. Он ведь должен весить пять тонн, под него нужен бетонный фундамент. И стоить он будет четыреста тысяч новыми.

- Какая же хозяйка сможет купить эту МУКУ? - удивилась Люся.

- Господи, какая же ты непонятливая! - воскликнула Светлана. - Каждой хозяйке и не надо покупать этот агрегат. Его одного на весь город хватит. Он будет установлен где-нибудь в центре города, скажем на Невском. И там будет оборудован ЕГКОЦ - Единый Городской Консервооткрывательный Центр. Это очень удобно. Вот, скажем, пришли к тебе гости, надо для них шпроты открыть. Не надо ни консервного ножа, ни физических усилий. Ты просто берёшь свою консервную банку, быстренько выходишь на улицу, едешь в ЕГКОЦ. Там сдаёшь банку приёмщице, платишь пять копеек новыми и получаешь квитанцию. Приёмщица наклеивает на банку ярлычок и ставит её на конвейер. А ты идёшь себе в зал ожидания, садишься в кресло и смотришь короткометражный фильм на консервную тему. Вскоре тебя вызывают к окошечку, ты предъявляешь квитанцию, получаешь открытую банку и спокойно едешь домой на Васильевский. Удобно, правда?

- Неужели в самом деле этот проект будет осуществлён? - спросила Люся.

- Петя надеется, - ответила Светлана. - Но у него за последнее время появилось много врагов и злопыхателен. Они мешают осуществлению его изобретений. Завидуют, как видно. А Петя никому не завидует, он знает, что он необыкновенный человек.

модернизация, деградация, реформа, управление деградацией

Previous post Next post
Up