Re: Волны- новые источники энергии?anstorApril 28 2012, 08:15:20 UTC
Ну вы прям как марсианин такие вопросы задаёте... хорошие )) Для меня это понятие имеет много смыслов - "пакет", который могу попробовать раскрыть в семинарском режиме за пару дней. Коротко - 1) целостное мировоззрение, без расколов сознания на веру-науку-мифологию-деятельность. 2) целостная картина мира, а не механистически склеенная: "Дети, мы с вами будем изучать научную картину мира, а вот в этот угол пока не смотрите, тут у нас домовой поселился, он к науке не имеет отношения" (точнее - это уже не картина мира, а онтология, вообще эпоха картинных миров заканчивается); 3) Целостные практики, без характерных - думаю одно, делаю другое, понимаю третье, докладываю о четвёртом с оглядкой на пятое... 4) Целостность самого человека не предполагает суммы трёх слагаемых "тело-душа-дух", ибо сумма частей не есть целое. Кто сомневается - разбейте кувшин и полюбуйтесь на осколки. Все части на месте, а кувшина нет. 5) и т.д. Я ответил? На мой взгляд, образование, соответствующее такой целостности, даст человечеству источник энергии на порядки мощнее атомной. Этой программой я в настоящее время и развлекаюсь.
Re: Волны- новые источники энергии?anstorApril 29 2012, 03:29:59 UTC
Буддисты - самые симпатичные из всех )), но тут никуда скатиться невозможно. Речь идёт о таком массовом явлении - "выскакивания" из всех картины мира, из всех описаний.
Четыре классические картины мира - мифологическая, религиозная, научная, деятельностная, освоенные человечеством, более не могут выполнять свою функцию надёжного описания мира. Происходит некоторая синергетическая работа сознания. Как сказал бы М.Бахтин, человек вновь оказывается в трагической ситуации "промежутка" картин-описаний и вынужден проявлять собственные художественные способности, не ограничиваясь чужими рисунками. Характерный культурологический кризис 20 века, "мир впервые", сегодня приобретает новую окраску. Это глобальный системный кризис сознания, который незримо стоит за всеми мировыми кризисами и который должен привести к появлению нового качества массового сознания. Я называю этот процесс всемирной образовательной революцией.
Сегодня этот процесс не проявлен ни в школьной программе, ни в наших правительственных стратегиях, отбрасывающих нас на десятилетия назад, но глядя на облачко этого кризиса на горизонте, можно с уверенностью предсказать большой социальный катаклизм, который наступит самое позднее через в 2020-2040 гг - сразу после освоения VI технологического уклада.
Мы начинаем формировать систему образования, работающую на эту третью волну.
Для меня это понятие имеет много смыслов - "пакет", который могу попробовать раскрыть в семинарском режиме за пару дней. Коротко -
1) целостное мировоззрение, без расколов сознания на веру-науку-мифологию-деятельность.
2) целостная картина мира, а не механистически склеенная: "Дети, мы с вами будем изучать научную картину мира, а вот в этот угол пока не смотрите, тут у нас домовой поселился, он к науке не имеет отношения" (точнее - это уже не картина мира, а онтология, вообще эпоха картинных миров заканчивается);
3) Целостные практики, без характерных - думаю одно, делаю другое, понимаю третье, докладываю о четвёртом с оглядкой на пятое...
4) Целостность самого человека не предполагает суммы трёх слагаемых "тело-душа-дух", ибо сумма частей не есть целое. Кто сомневается - разбейте кувшин и полюбуйтесь на осколки. Все части на месте, а кувшина нет.
5) и т.д.
Я ответил?
На мой взгляд, образование, соответствующее такой целостности, даст человечеству источник энергии на порядки мощнее атомной. Этой программой я в настоящее время и развлекаюсь.
Reply
Reply
Четыре классические картины мира - мифологическая, религиозная, научная, деятельностная, освоенные человечеством, более не могут выполнять свою функцию надёжного описания мира. Происходит некоторая синергетическая работа сознания. Как сказал бы М.Бахтин, человек вновь оказывается в трагической ситуации "промежутка" картин-описаний и вынужден проявлять собственные художественные способности, не ограничиваясь чужими рисунками. Характерный культурологический кризис 20 века, "мир впервые", сегодня приобретает новую окраску. Это глобальный системный кризис сознания, который незримо стоит за всеми мировыми кризисами и который должен привести к появлению нового качества массового сознания. Я называю этот процесс всемирной образовательной революцией.
Сегодня этот процесс не проявлен ни в школьной программе, ни в наших правительственных стратегиях, отбрасывающих нас на десятилетия назад, но глядя на облачко этого кризиса на горизонте, можно с уверенностью предсказать большой социальный катаклизм, который наступит самое позднее через в 2020-2040 гг - сразу после освоения VI технологического уклада.
Мы начинаем формировать систему образования, работающую на эту третью волну.
Reply
Leave a comment