В продолжение
последнего разговора в комментариях появились содержательные отклики, чему я несказанно рад. Решил вынести один из фрагментов в отдельный пост.
На методическом плане предлагаю всем такое упражнение освоить.
Скажем, вы решаете новую для себя математическую задачу. Или доказываете теорему по геометрии. Или выполняете сложное задание по языку. Словом, есть некая новая для вас учебная задача и вы как-то её решаете. Это всё происходит на левой странице тетради.
А на правой странице, тут же, описываете - параллельно с ходом работы или по факту её выполнения - свой метод размышлений по поводу этой задачи. То есть уже не математику исследуете, не иксы и игреки, а своё мышление.
Затем достаточно сравнить - как меняется сложность задачи - от страницы к странице, и как меняется метод мышления. И меняется ли.
В школе, которую я создаю, это стандартный методический план работы, который должен быть освоен и преподавателями и учениками (впрочем, отличия между ними у нас всегда условные - игровые, ролевые). Результатом освоения этого плана становится овладение собственным методом мышления и дальнейшее совершенствование собственного интеллекта.