Я приехал за час до официального времени начала концерта в Б1 Максимум, чем воспользовался для осуществления вечерней трапезы.
За 5 минут очереди не наблюдалось. Вспоминая концерт Keane, когда уже за час очередь была в несколько десятков метров, это выглядело странно. Хотя нет, почему же. Кто такой Джэймс Моррисон знают не многие, впрочем, ничего зазорного в этом нет, так как его популярность не докатилась до нашей страны.
Я уже был на зрительной площадке клуба, когда передо мной был заслон максимум из 30 человек, но выстроившись логичным образом вдоль перил, я оказался во втором ряду.
Понимая, что концерт еще задержится, я позвонил Кристине.
Кстати, разогрева не было, поэтому ожидания скрасили песни Kasabian, MGMT, Enya и Иэна Брауна, который встретил своим голосом еще на входе.
Задержав действо примерно на 30 минут, команда Джеймса-таки показалась на сцене, а вслед за ней вышел и сам незаметный герой вечера. 2 гитариста, пара темнокожих барышень в вечерних платьях на бэк-вокале (а одна из них исполнила партию Нелли Фуртадо Broken Strings) в песне человек за ударными, а также за синтезатором - вот весь коллектив Моррисона.
Джеймс много улыбался и двигался напоминая своей прической и передвижениями по сцене Криса Мартина из Coldplay очень сильно, жаль только стиль композиций был другой.
Сам он также не расставался с гитарой ни на секунду, даже в случае балладных композиций.
Пару раз сказав "спасибо" по-русски и получив закономерную похвалу он продолжал тянуть высокие ноты, даже несмотря на характерную хрипоту. Пытаясь повторять за ним, это не всегда удавалось.
Ну, кстати, я ведь весьма плохо знаю его творчество, знаком хорошо только с дебютным альбомом (всего их 2), поэтому в большинстве своем был лишь слушателем, лишь подхватывая повторяющиеся припевы.
Кстати, к самому концерту зрители подтянулись и, по-крайней мере с моей позиции сзади свободных мест я не видел вовсе. Кажется, что все, кто мог приехать - приехали. А кто не мог - тот и не знает о Моррисоне вовсе.
Поэтому, как мне кажется, по вопросу посещаемости организаторы уже не задумываются - с ней все в порядке.
Кажется, Джеймс был доволен как его встретили, а поднос микрофона в зрительный зал подхватывался общим пением зала, что меня приятно удивило, а его, наверное, еще больше.
Уходя за кулисы первый раз, он уже ожидал, что его позовут на бис. Так и оказалось - зрители и я в том числе весьма бурно требовали возвращения, что он и сделал (впрочем, этот процесс весьма искусственный, сами прекрасно знаете) - джексоновская Man In the Mirror в акустике получилась доброй и нежной.
Я уже забыл, пели ли U2 ее в Загребе, но если учесть Уитни, то это уже очередной концерт для меня, когда артист использует этот кавер (и мою любимую песню MJ) в своей программе.
Сыграв еще одну песню следом, завершил он ее своим пока главным хитом - You Give Me Something и затем собрав всю команду в ряд поклонился и поблагодарил пришедшую публику за теплый прием. Действительно, возможно, концерт и не поразил чем-то особенным, но недовольных не было это определенно - Джеймс отработал на 100%, не забывая шутить с залом. При весьма заразительной энергии (прыгал он по маленькому закутку сцены по всему, что было - гитара не жаловалась у него на плече) он и нарядом (спортивно-деловой стиль в жилетке) и своим отношением к зрителям показался интеллигентным артистом, напомнив этим Брайана Адамса. Сольных ок-романтиков не так много нынче, поэтому хотелось бы, чтоб у него в будущем складывалось все хорошо.
Рад, что сходил
Click to view
Мини-биография:
James Morrison, воспитанный на лучших английских традициях и «впитавший в себя» музыку Рода Стюарта и Криса Нормана, очень интеллигентен, спокоен, обладает живым чувством юмора. В его музыкальной копилке мелодичные баллады, красивые любовные истории, исполненные харизматичным, слегка надтреснутым баритоном.
Первая композиция Джеймса Моррисона под названием You Give Me Something, вышедшая в 2006-ом, заняла лидирующие позиции сразу на всех континентах, включая Австралию и Азию.
Удача сопутствовала во всем: о нем сразу заговорил весь мир, его дебютный альбом «Undiscovered» в 2006 году занял первое место в британском хит-параде и завоевал статус «золотого» в Америке.
Этот же альбом принес молодому исполнителю в премии Brit Awards звание «Лучший новый артист». Фестиваль «Гластонбери» распахнул свои двери перед талантом James Morrison уже в 2007-ом. Для всей мировой публики он так и остается поп-рок музыкантом с большой буквы.
Музыкальные критики часто называют творчество Джеймса «музыкой для ужина вдвоем и танцев в приятной компании, с правильным налетом ретро и подкупающей искренностью». Сам музыкант, в принципе, согласен с этим утверждением.