Jan 26, 2016 14:15
В эту сырую туманную январскую оттепель, когда кажется, что зиме конец, в самый Татьянин день довелось мне послушать дивной красоты концерт под сводами Уппсальского собора. К нам приехал мужской хор санкт-петербургского подворья оптиной пустыни, и пели они рождественские песни и вечную классику так, что шведы аплодировали стоя, а я аж расплакалась. Видимо, в душе моей тоже наступила оттепель.
Самое потрясающее не описать словами - когда звук настолько плотный, чистый, что кажется - его можно увидеть глазами: певчие уже замолчали, а голоса их еще висят под сводами.
"Эти фрески оттирали булками после пожара," - говорит мне Алена. Я поднимаю голову и мне кажется, что фрески вспыхивают яркими красками, как только их касаются голоса.
Голоса невесомы, это сами души поют в унисон, что-то невероятно хорошее и доброе делается со мной. Хочется жить!
И дирижер, как скульптор, лепит музыку уверенными движениями рук, кажется, голоса устремляются к нему невидимыми нитями и он все плетет и плетет эту волшебную мелодию.
И каждый раз его лицо напряжено, он весь обращается слух, но когда все заканчивается, он слегка наклоняет голову и улыбается, и все улыбаются, потому что это единение в музыке - оно очень сильное. Я тоже чувствую себя частичкой чего-то великого, бессмертного, о чем ни в коем случае нельзя забывать.
Я думаю о том, что русским людям характерно все делать "с душой", вкладываться в любимое дело, оттого выходит просто волшебно.
Я думаю, что для певчих это обыкновенная работа, но каждый концерт неповторим, а значит, уникален.
Значит, мы все что-то прожили и чему-то научились.
Раньше меня не особо трогала классическая музыка. А теперь вот..
Может, старею. Может, оттепель.
Но как же все-таки здорово!
Хочется жить!
музыка,
уппсала,
радость