Моя первая книжка.

Dec 27, 2024 16:52





Почему-то в последнее время часто стали появляться картинки и ролики о нашем прекрасном советском детстве. Описывают шубы и шапки, санки и коньки, горки и снежки. И никто не вспомнит, как мы же те самые играли в детстве в мушкетеров, в индейцев, даже в первооткрывателей Сибири и уж конечно, старались вести себя как дон Кихот.

В войнушку тоже играли, но героям почему-то не подражали. Бились игрушечными автоматами и лепили крепости из снега. Но войнушка как-то не очень разворачивалась в ширь и глубь, потому что трудно было найти подростка, желавшего быть фашистом да еще заведомо убитым. А вот рыцарям и мушкетерам подражали даже те, кто и книги то не читал, но слышал истории от нас таких же детей или позднее видел французские фильмы с Жаном Маре. В Фантомаса играли только двоечники и хулиганы из повести Виля Липатова « Анискин и Фантомас». У нас же в дворовых компаниях мечтали не о богатстве, а о благородстве и дружбе на все времена.

Были когда-то целые серии книг для детей. «Моя первая книжка», «Мир приключений».



Конечно, не все дети читали книги, особенно те, которые касались давно прошедших времен. Были увлекающиеся фантастикой, были увлекающиеся техникой и изобретательством, как и те кто смеялся над Татьяной Лариной и не понимал поступка Ленского, а любовь и истории о любви считал устаревшими чувствами, потому что современность, по их мнению, требовала дел более серьезных и великих. И тем не менее, все даже хулиганы, понимали что такое честность и честь, что такое благородство и уважение. А поэтому никто не смеялся над культурой и знаниями.

Не знаю, но только нас с детства окружала культура, знания и целенаправленная пропаганда патриотизма, но не на словах, а на примере литературных образов, героев войн и труда. Детская литература и кино несли заряд позитива, добра и трогательной заботы о животных .

Мы плакали над «Муму», над рассказами о животных Сетона Томпсона и нашей писательницы Ольги Перовской. Мы увлекались подвигами не только индейцев или мушкетеров,  но подвигу реальных героев от времен Гражданской войны до наших дней.

Думаете, тоталитарное воспитание, внушение стереотипов и запрет на собственное  отношение к  морально-нравственным  ценностям  и неприемлемость своего мнения, идущего в разрез норме?

Идеология вела борьбу с инакомыслием и свободой? Советская идеология, которая заботилась о культурном развитии подрастающего поколения.

Но речь не об идеологии, а о том, почему дети знали  и понимали больше в области культуры и поведении, чем нынешние. Ведь измерять багаж знаний только тем, что нынешние дети с рождения умеют обращаться с компьютером, не является преимуществом человеческой личности. Это всего лишь свидетельство развития научно-технического знания человечества, создавшего себе удобства для экономии усилий и времени. Но эти знания не формируют ни отношения к людям, власти, стране. Они не дают детям понятий патриотизма или свободы и стремления к либеральным ценностям.

Было бы так, что навыки, полученные на каждом этапе развития человечества,  поднимали бы  автоматически человеку морально-нравственные нормы поведения, делали бы человека культурно и нравственно чище и лучше, то можно было бы сказать, что навык общения с интернетом делает всех автоматически умнее и духовно выше, чем предшествующие поколения. Но подобного не происходит. Мы все чаще и чаще задаем себе вопрос, почему наши дети не хотят читать, не хотят что-то знать  сверх своего интереса к моде, лайфхакам и стримам.

А если не чтение, то что еще? Поют ли дети песни? Знают ли они все одну и ту же популярную мелодию или  стихи? Мы тоже не любили учить стихи, но тем не менее повторяли их очень часто, и про мороз и солнце, и про весенний первый гром и просто стихи-считалочки. И песни мы распевали и взрослые, и детские. И мелодии нравились, и слова.

Нынешие дети тоже кое-  что поют. Но почему-то корейское или английское.

Почему-то примером для подражания они выбирают южно-корейского рэпера Феликса или нашу малолетку  Милану. И следят за их образом жизни совсем не со стороны их творчества, а только поведения и внешности. ужасаясь тому что Феликс покрасился в черный цвет, а Милана в зеленый или синий.

Мы задаемся целью воспитания патриотизма, навыков физического труда, ответственности и интереса к чтению. Хотим видеть детей и подростков культурно развитыми и любящими родину. Но для этого не делается абсолютно ничего.

Канал Культура заполнен бесконечными беседами умных людей об узких проблемах связанных со спецификой их знаний. Детские канал без перерыва транслируют  одни и те же мультфильмы импортного  производства, может быть и воспитательного характера, но уж очень примитивно-бытовыми, без полета фантазии и эмоций,  «Три кота», «Барбоскины»  или «Оранжевые коровы».

А дальше начинается канал Пятница или Солнце, где кроме бытовых отрывков типа «Ералаша» на злобу дня, вы не найдете ничего, да и те отрывки отсняты так, что ребенок не вынесет никакого знания или урока в области чести, совести и искренней дружбы.А концерты классической музыки или хорошие старые фильмы демонстрируются глубокой ночью, для галочки.

И чем больше мы стремимся к воспитанию патриотизма, тем глубже опускаемся в бессознательное рефлексирование без смысла и воспитательной нагрузки в область нелепиц и хаоса мыслительных способностей. Примером тому наше новое «Простоквашино» и уже запущенный к просмотру новый домовенок Кузя.

Смотришь и думаешь, о том, как мы деградируем. Психологи ссылаются на любовь к гаджетам и рильсам, угнетающим мозговую  деятельность и приводящим ребенка, да и взрослого, к наркотической зависимости от этой развлекательной  ленты. Не случайно дети называют эти рильсы речкой. Она смывает сознание и завораживает мысли и чувства в ступоре инобытия.

Но разве только дети становятся жертвами рильсов и огромного количества информации не лучшего свойства? Поищите книги, интересные подросткам? Ничего иного кроме Гарри Потера вы не найдете. Что-то издают, популяризируют про привидений и духов. Но интерес у подростков даже к этому чтиву не пробуждается. И не удивительно. Все что пишется, издается и снимается имеет целью не культуру и духовно-нравственные ценности, а лишь  возможность на этом труде заработать и попасть в число лауреатов, дающих пишущим возможность заработать еще и на кино.

Даже патриотические песни Щамана не способны пробудить никакого патриотизма не только в силу его имени, отнюдь не русского и не вдохновляющего на подвиги, но и самих песен, авторы которых далеко не Пахмутова с Добронравовым и даже не Игорь Матвеенко и Любэ. Их конъюнктурность заявляет о себе прежде, чем вы ее запомните.

Впечатление, что поиски духовно-нравственных ценностей в наше время не только не актуальны, но и невозможны в силу полного пересыхания источника творчества: этого самого патриотизма, который должен жить в душах и сердцах творцов и который давно угас под давлением любви к комфорту, славе, самомнению и денежному успеху. Не удивительно, что слова к песням, мелодии и рассказики или статейки к культурным ценностям у нас лихо пишет искусственный интеллект. На шаблоны он мастер, а вот истинного творчества, идущего от сердца и глубины души через сострадание и любвь у него нет и быть не может, как  и у нынешнего человека, занятого лже-творчеством.

С таким внутренним капиталом только и можно написать так называемый роман «Тоннель», за который с восторгом выдают  премию. Этот роман автор Яна Вагнер по ее признанию писала пять лет. Но было бы лучше, если б не писала вообще. Чернухи и отрицательных образов про наше человечество у нас хватает.

Всегда хочется спросить у наших молодых писателей, живописующих вслед за Татьяной Толстой только наш человеческий отстойный пошлый мирок порока и хамского себялюбия, что, в нашем обществе уже нет обычной прозы жизни трудящегося человека, способного и на любовь и на сострадание с самопожертвованием или мы уже такие как любимые триллеры по всему миру?оно таковое по всему миру?

В сврем романе Яна Вагнер спустилась уже до полного пренебрежения к нам,  называя людей не по именам, а по маркам машин. Оригинально и очень гуманистически. «Автор показывает срез общества, самаых разных людей, но почему-то в основной своей массе они такие, что не дай Бог оказаться с ними .. в одном запертом тоннеле. От этой книги устаешь. В ней всего слишком  - оюбъема, негаьтива, нецензурной брани, штампов.»

Это отзыв одной из почитательницы талантливой Яны Вагнер.

Любой роман или повесть для подростков или взрослых -это сказочный бред или чернуха. Любой киносериал - это примитив и деградированные инстинкты. Любая пьеса на сцене - это торжество абсурда. Любая песня - это конъюнктура или пошлость. И все потому, что обществу хотят навязать примитивную мысль о том, что в этом мире никто не стоит ничего, и важны только  твои собственны свобода и развлечения.

Наши власти закрыли Ютуб. Присекли деятельность инагентов и прочих свободных рупоров западных ценностей в надежде, что у нас вдруг появятся патриоты и поклонники духовности и нравственности. Но их отсутствие - это не результат влияния Запада. Это результат того, что наша культура пошла по пути удовлетворения запросов неразвитых, невежественных потребителей, не понимающих ни культуры, ни этих самых духовно-нравственных ценностей вместе с патриотизмом.

Невозможно воспитать в ребенке понимание красоты, благородства, гармонии и трудолюбия, если вокруг него пошлость, эпатаж и абсурд, именующие себя новым видением культуры. Можно закрывать ютубы и инстаграм с прочими соцсетями. Не поможет ни патриарх, ни Михалков со своим Бесогоном, потому что дело не в том, что мусульмане более верующие, чем христиане, а русские едут отдыхать во вражескую Турцию, но не в родные Сочи. Дело в том, что мы живем в новом мире и в этом новом мире социальное разделение и уход от рекламируемой демократии гораздо более значимы, чем нам кажется.

Мы, отказавшись от идеологии, признали факт того, что государство уже не способно воспитать ни патриотов, ни культурных граждан. Оно может только тихо плестить за конъюнктурой, которую создают продавцы потребления и развлечений, лишь с высоких трибун говоря о необходимости учиться, молиться и быть патриотами. На Народных Соборах  каждый декабрь принимают цветистые декларации о необходимости вести пропаганду дцховности и нравственности, на самом деле не имея ни желания, ни воли поставить заслон не ютубу, а пошлости, хамству, нецензурщине и скотству, именуемых новым видением. Но воз и ныне там. Не пишут писатели хороших книг, потому что уверены, что это несовременно, что не понравится распущенной и обленившейся молодежи, а главное, что они не получат денег от продажи таких книг.

Старых героев мы оболгали и опошлили, сделав их по своему образу, приспособленцами, лицемерами или предателями. Книжки прошлого времени выкинули из школ и библиотек для внеклассного чтения,  признав слишком идеологизированным. Мы  позволив всем политическим предателям и антисоветчикам с русофобами признать героями Колчака или Краснова, Манергейма или Власова. А новых не создали. Потому что почему-то в обществе утвердился тренд на то, что молодежи нужен эпатажный вульгарный, жестокий или пустой герой. В церковной же среде пропагандируетсядругой образ: ангелочек из сусального золота или мифический святой, страстотерпец и мученик. Но и то, и другое -плохие воспитатели в деле патриотизма и духовно-нравственных ценостей. Нужна реальность, но реальность, несущая свет сквозь тьму. Такие герои остались только в прошлом.

культура воспитание будущее молодежь

Previous post Next post
Up