Хагги-Вагги и Хагги Багги.

Apr 20, 2024 17:07





Дети любят сказки. И сказки страшные. Детская фантазия защищена силой жизни и потому страшные сказки им не страшны, но очень интересны. В жизни ведь страшного ничего нет. Пусть будет в фантазии, понарошку.

Американские или юго-азиатские мультфильмы тем  и интересны детям, что страшны. Но вот далеко не всегда герои этих фильмов приходятся по душе детям. И самое интересное, что никогда не угадаешь, что будет для него интересным и любимым.

И когда обвиняют ритейлеров и рекламщиков в пропаганде тех или иных мультимедийных образов, то совсем забывают о том, что не реклама навязывает детям то или иное, а сами дети выбирают из массы рекламируемых игрушек что-то, что становится общим влечением для всех. Заставить ребенка так массово увлечься каким-то уродом и уродицей, даже им не под силу. Это взрослые легко поддаются внушению, но не дети. Да, дети хотят себе часто то, что есть у другого. Когда-то это были большие грузовики самосвалы или куклы с закрывающимися глазами. Но получив желаемое, ребенок очень часто уже на другой день забывал об игрушке. Поэтому не правы родители, запрещающие детям покупать то, что их влечет. Ребенок не запомнит то, что легко получил. Но вот запретное будет помниться ему долго. И проще купить, чем запретить. А потом потихоньку объяснить значение и ценность вещи.  Но бывает так, что увлечение массово и не проходит ни со временем, ни при беседах.



Наши психологи в один голос говорят, что родителям нужно бороться с чужеродными образами и внедрять в детские умы что-то  доброе и светлое, а не безобразное и пугающееНо позвольте, почему речь зашла о Хагги-Вагги только сейчас? А потому что дети-современники мультфильма уже подросли и забыли Хагги, а новое поколение снова хватается за синего монстра.

Хагги Вагги все еще в тренде. А Чебурашка - нет. Западное влияние?  Посмотрим иначе. Были мультфильмы с одноглазыми желтыми человечками Миньонами. И они тоже нравились детям. Но меньше. Играть с ними было неудобно. Были леди Баг и Супер кот. Но и с ними играть было неудобно. Другое дело, одеться в костюмы этих героев.

Психологи восклицают: дети любят мишек, но почему мишка Тедди, а не русский плюшевый мишка? Отстали от жизни психологи. Мишки у детей не в моде, ни Тедди, ни из стиха Агнии Барто.

В моде плюшевый гусь  Гусь - Обнимусь и плюшевый кот  Кот -Батон.

А теперь внимание. Отвлечемся  от идеологии и патриотизма, забудем  об  испорченной психике детей из-за неправильных игрушек, не будем думать  о западных мультфильмах, американских, японских и корейских. Мы ведь помним, что игрушки для детей  это всего лишь момент. Ни они , ни мультфильмы особо не испортят психику ребенка, тем более что  мультфильмы не так плохи.  Дети выбирают не разумом, а интересом и сейчас интерес этот далеко не тот, которым руководствуются взрослые, да и дети прошлых времен.

Взрослые ищут воспитательные идеи, прививают добро и красоту, в пику  неэстетичным  монстрам или палкообразным Барби.

Дети прошлых лет тоже имели свой резон в игрушках. Они искали возможность разбирать и ломать, соединять и узнавать что там внутри, одевать пупсиков и шить пупсикам с мамами новые кофточки и платьица, рисовать этих кукол и наряжать их в модели своего изобретения.

Нынешние дети совершенно спокойно держат в руках монстров, потому что  они им кажутся симпатяшками.  А симпатяшки они от своего физического состояния: мягкого и удобного для объятий.

Дети  с увлечением собирают мягких гусей, да так, чтобы их было много. Они обожают совсем непохожего на кота Батона. Им неинтересны машинки и конструкторы. Они не одевают Барби ни в какие одежды и не думают о том, что внутри у заводного песика. Они носят в объятиях Хагги Вагги, Кота Батона и с удовольствием лежат в обнимку с Гусем- Обнимусем.

Рынк попытался их заинтересовать голубями. Но не смог. Голуби оказались не востребованы так, как гуси. Вот вам и дети: обниматься с гусем гораздо удобнее, чем с голубем.

Нет никакой идеологии, нет хороших добрых игрушек или страшных монстров. Есть только одно: желание тепла, ласки и присутствия друга, даже синего и с тройным рядом зубов.

Наши дети одиноки. И это нужно понимать и видеть причиной, а не думать о западных диверсиях чуждого идеологического контента. И не только наши дети ищут обнимашек и целовашек. Таковы дети по всему миру. Они оказались одинокими и забытыми  всеми в груде игрушек, сладостей, свободы и доступности всего, в мелькании компьютерных игр и мультфильмов.  Они оказались одиноки в своих детских садах и школах, где нет ни намека на привязанность и дружбу, а есть только внешнее благосостояние и обилие доступных, но холодных  телефонных общений.

Дети не гуляют на улицах и во дворах. Они не переписываются с подругами, хотя все желают иметь ЛП (любимую подругу). И они находят на раз и тут же расходятся, не имея возможности общаться.

Не знаю как в других городах, но сдается мне, что так же обстоят дела у детей и в провинции и заграницей: они живя по соседству ходят в разные школы, далекие и статусные, они ходят на платные секции, а не в бесплатные кружки. Они занимаются с репетиторами и времени у них меньше, чем у директора крупной корпорации. Вот и прилипают они к Хагги-Вагги, Гусю-Обнимусю и Коту-Батону. Они хотя бы теплые и никуда не спешат.

Можете назвать это инфантилизмом и ленью. Ведь мягкие игрушки носят с собой и подростки выпускных классов. Но этот инфантилизм не рождается с детьми. Он воспитывается условиями нашей жизни, потерявшей высокие идеалы и цели.

Не требуйте от детей вашего представления о прекрасном и безобразном, не запрещайте им хотеть то же, что и все. Игрушки - это всего лишь минута в их долгой жизни. И пусть они ей радуются, а потом забудут, увлекаясь новой. Зло приносит невнимание и насилие, равнодушие и желание сделать ребенка отражением только твоих интересов, без учета их желаний и склонностей.

Дети увлекаются интернетом из смартфонов и социальными сетями, потому что каждый из них хочет хоть в чем-то проявить свой  талант, хочет сообщить об этом другу, пусть только он лайн, но тем не менее, выйти из одиночества, замкнутого в кругу обязанностей.

Не все попадут на «Голос» или еще какие-то передачи вроде бы извлекающие таланты из небытия периферии, но на самом деле создающие только иллюзию доступности славы и оценки твоих способностей. Коммерчески проекты не могут быть для всех и не могут быть подлинно справедливыми поисками.

Когда-то у детей была самодеятельность и выступления хотя бы в пределах своей музыкальной школы или своего района. Но они приглашали всех, и друзей и соседей и гордились тем, что на сцене.

Теперь выступления даже музыкальных школ проводятся кулуарно, иногда и без допуска родителей. Угрозы терактов, одна смена в школах, отсутствие возможностей.

Когда-то дети устраивали спектакли во дворе соседям взрослым. И это тоже было радостью творчества. Теперь дворов не осталось, а соседей чужие дети не интересуют.

Когда-то в школах были кружки по интересам и развитие способностей ради самих способностей. Теперь вместо кружков платные секции с дальним прицелом  коммерческого интереса: найти талант для последующей его эксплуатации. Это уже не развитие творческих способностей ребенка и предоставление свободы его интересу. Это дрессинг на выживание и на спринтерский забег в поисках будущих доходов. Родители сознательно отдают детей в секции, в расчете на то, что тренировки , футбольные, теннисные, танцевальные будут источником будущей славы или доходного занятия на сцене Тодес или в футбольном клубе.

А ребенок хочет просто поиграть и показать свои способности. Вот и носят дети с собой Хагги-Вагги, Гуся -Обнимуся, а потом в каждой квартире или на аллейке парка включают  смартфон и танцуют популярные танцы жестов от Миланы Хаметовой или от кореянок.

А наша общественность во главе с родителями и психологами в ужасе пишут:

Почему куча молодёжи начала тащиться по корейцам? Может я чего не понимаю? Меня удивляет что некоторые поглощены этой движухой? Почему так резко стали популярны множество корейских поп групп, рок групп (хотя о японском, китайском, корейском роке в первый раз слышу) Объясните мне, что в этом такого? ведь мне становится просто страшно, все же прекрасно понимают как настроены азиатские страны по отношению к России (я имею в виду территориальные отношения). Что вообще происходят? Они хотят нас покорить?

Это засилье азиатщины уже напрягает! Молодежь фанатеет и подражает корейцам, японцам. Да наша культура не в пример глубже! Тихий ужас какой-то...

Никакого ужаса нет, как и в Хагги-Вагги, никакой азиатчины и никакой  разлагающей диверсии Запад. Вспомните фразу: «свято место пусто не бывает». Так вот это святое место, где растут и взрослеют наши дети, осталось настолько пусто и настолько заросло бурьяном, что становится даже страшно за родителей и психологов, настолько не понимающих того, что происходит.

Дети хотят внимания. Дети хотят дружбы и любви родителей. Дети хотят проявить себя хоть в чем-то, даже если это «корейщина». Но зато она доступна в исполнении, она не несет негатива и позволяет ребенку проявить себя. И когда смотришь на детей со смартфонами, танцующими , то видишь какая у многих отличная пластика, чувство ритма, точность движений. Дети еще не отличают добро от зла и патриотизм от чего-то иного. Они просто живут и воспринимают то, что созвучно их жизненной энергии. Они хотят ласки и тепла и носят с собой Гуся-Обнимуся, Хагги-Вагги или Кота Батона. Они хотят движения и танцуют то, что доступно всем и везде, а не только в секциях танца Тодес.

дети игрушки

Previous post Next post
Up