Решают вопрос: хорошо или плохо ЕГЭ. У нас много подобных вопросов решают и никак не могут прийти к общему знаменателю.
Кто-то хочет вернуть экзамены, чтобы сам вуз видел воочию кого и за какие знания, купленные липовые или настоящие, принимает. Кто-то ратует за ЕГЭ, дающий возможность детям из провинции без особых материальных затрат на дорогу и проживание, поступить в вуз.
Так же обстоят дела и с рабочими мигрантами. Кому-то они нужны позарез, в отсутствие своих рабочих рук. А кто-то говорит, что платите больше и появятся свои граждане, желающие работать.
Так же обстоят дела и в медицине, и в науке. Одни говорят о том, что нужно выпускников специальных вузов обязательно направлять на производство как это было в СССР, чтобы они отрабатывали свои дипломы. А то ведь из выпускников вузов лишь 30% идут работать по специальности.
Другие же заявляют, что нужно повышать стимул, платить более отвечающие времени и нуждам зарплаты.
И ведь представьте себе, все в какой-то мере правы. Не правы они только в одном: у нас иная страна, чем был СССР, и другие совершенно практические перспективы, не считая уже наскучившие всем морально-нравственные состояния.
Нам следует не на Советский Союз смотреть, где все подчинялось плану, где все финансировалось, а не ждало спонсоров и целью были не доходы каких-то компаний по производству ширпотреба, а насущные потребности государства, даже в науке и особенно в науке, не считая культуру и искусство.
Как вы заставите выпускника ехать в Калугу или Вышний Волочек, если он оплатил свое обучение?
Как вы привлечете в науку кадры, если аспирантура не только платная, но еще и без последующих перспектив продолжения это научной работы?
Как вы заставите детей сдавать экзамены, приезжая в дальний город, если ему не предоставят ни общежития, ни зачислят на бюджет в обязательном порядке, но и на бюджете потребуются деньги на проживание.
У нас все беспокоятся только о том и тогда, когда какая-то проблема коснется их самих.
Жители районов собираются на митинги. Причины митингов разные. Одни протестуют против застройки сквера церковными сооружениями, другие - против строительства эстакад. Но если церковь и в самом деле можно построить в ином месте, не трогая сквера, то в случае с эстакадами дела обстоят иначе.
Что такое эстакады? Это развязка мест, где собираются пробки, это соединение отдельных точек в доступное движению пространство, это решение выбросов углекислого газа вне жилых кварталов.
Конечно, иметь в окна эстакаду не очень приятно. Но ведь нужно всегда понимать, что вы боретесь со следствием, а не с причиной, и конечно, по причине того, что вас это следствие внезапно коснулось.
В Советском Союзе была прописка, которая открывала двери для проживания в том или ином городе, ограничивая поток желающих. В Советском Союзе были промышлкенные предприятия внутри городов. В Советском Союзе был развит общественный транспорт, а частные автомобили были всего лишь роскошью.
Но время изменилось, и теперь в любой город едут столько людей, сколько могут найти себе работу и при этом работа в некоторых городах оплачивается гораздо выше, чем в провинции.
Промышленные предприятия вначале по причине перестройке в массе своей закрылись, а теперь если и создаются, то малые и вне привычных городских районов. Промышленные зоны стали застраиваться. Здания в виду увеличения населения стали не пятиэтажными, а двадцати и более, городской транспорт стал котироваться как отстой для быдла, а престижным стало прибытие на место работы на своем частном транспорте. И даже дороговизна автостоянок внутри города не мешает особо статусным личностям ехать на работу на своем авто и никогда не унизиться до метро или трамвая.
И как вы в таких условиях хотите решить проблему эстакад? Они были любезной сердцу Европе уже в 80-е годы во всех крупных городах Германии и Франции. Эстакады отнюдь не причина отсутствия комфортной жизни в городе. Они всего лишь следствие человеческой амбициозности и эгоизму: жить в столице, получать высокую зарплату, ездить на своем авто и жить в престижном районе на месте бывшей промзоне на двадцатом этаже.
Но люди никак не хотят понять, что если вы стремитесь быть богатыми, то условия для роста капиталов создает только капитализм в ущерб всем прочим рабочим личностям. Не бывает так, чтобы у всех были капиталы, и при этом равенство комфортных условий. Так может быть только в том случае, когда капиталы будут у всего народа и распределение их будет по труду.
Не может быть так, чтобы вам вернули советское образование и равный доступ к высшему, чтобы вам предоставили специалистов в районом центре по распределению и чтобы зарплаты всех везде были едиными. Для этого опять-таки нужен сбор всех доходов в единый бюджет и распределение его в равном соотношении между регионами: где доходы минимальны - дотации, где высоки - отчисления в бюджет.
Запад давно живет по своей капиталистической системе, но он давно научился азам социалистического хозяйства: плановая экономики где нужно, дотации фермерам где нужно, свобода приема всех желающих в вузы с последующим отчислением на первых же сессиях не справившихся с заданиями. Широкие возможности для мелкого бизнеса и профессиональной подготовки рабочего и трудности в получении высшего образования, которое должно быть конкурентоспособно. А при условии своей доступности, будет неизменно плодить безработных в этой сфере. Много элитариев интеллектуалов капиталистическому обществу ненужно. Это только в Советском Союзе была мечта всех сделать культурными элитариями, и чтобы рабочий и крестьянин мог читать на досуге Спинозу или Дионисия Ареопагита.
Почему мы постоянно митингуем за свои личные амбиции и никогда не спросим с властей, почему налоги платят в основном бедные, а не богатые, почему все стремятся в вузы, хотя зарплаты и рабочие места желают лучшего. Ведь на Западе каждый сверчок знает свой шесток, и если твои родители фермеры, то вряд ли дети пойдут в Кембридж или Сорбонну.
Но мы никак не хотим отказаться от советского равенства, от советской культуры, от престижа высшего образования и при этом хотим быть богатыми.
Мы хотим чтобы нам и только нам было комфортно и пишем жалобы в гос. инстанции, собираем митинги и всегда голосуем за нынешнюю власть в надежде, что она сама собой трансформируется в советскую, решавшую и осуществлявшую интересы народа.
Автосамокатчики портят жизнь пешеходам, создают аварийные ситуации. Но на митинги не выходит никто и петиций не распространяет никто, потому что все знают: электросамокат - это бизнес. А у бизнеса свои права.
Но почему-то жители Парижа решили эту проблему, несмотря на то, что электросамокат - бизнес.
Мы же вспоминаем о своих правах только в тот момент, когда что-то задевает нас лично. А то, что это проблема большая, касающаяся уважения каждой личности и ее прав, никто не помнит.
Протестуют против застройки сквера храмом, но почему-то никто не протестует против мечетей в Москве, где большинство населения не мусульмане.
А ведь если решать вопрос кардинально, то не стоит строить ни церкви, ни мечети вообще там, где есть парки и население, далекое от религии. Ведь когда-то строили храмы только по желанию общину того или иного вероисповедания. Но сейчас интересы общин могут выразить три человека, потому что кому-то это выгодно: и стройка с прибылью, и идеологическое воспитание. Два в одном против интересов народа.
Так же и с самокатчиками. Аренда самокатов - доходный бизнес без особых усилий и труда. Даже инфраструктуру создавать не нужно, как и автомастерские для ремонта.
Мы сейчас живем в обществе, которое существовало из века в век и имело целью и смыслом интересы не народа и планеты Земля, а интересы правящего класса, потом интересы бизнеса и наконец, интересы корпоративного капитала. Это они вводили в оборот то, что может быть и вредно человеку и планете, но в силу легкости усвоения этого прибыльного действия, внушали человеку мечты о безделье, о комфорте, о роскоши, о власти и о славе..
Только когда общество будет жить интересами всех и каждого, когда вместо бизнеса будет разумный труд на благо общества, тогда может быть, и исчезнут нынешние противоречия. Либо народ для бизнеса, либо труд и власть для народа в его интересах.
В противном случае интересы бизнеса и интересы простого гражданина всегда будут сплетаться в неразрешимый гордиев узел взаимного противоречия.