Политика - чистая идея или все-таки немножко коммерция?

May 28, 2021 12:20

Туры в Турцию для россиян начинают дорожать: по каналу доставки российских туристов Анталию нанесен удар



Туры в Турцию для россиян начинают дорожать: по каналу доставки российских туристов Анталию нанесен удар.

Санкции, наложенные властями Евросоюза на белорусскую авиакомпанию «Белавиа», вероятнее всего скажутся на цене авиабилетов до самых популярных у российских туристов курортов: многие из российских отпусников после закрытия Турции и долгого ожидания открытия Египта выбирали маршруты в эти страны именно через Минск.

Напомним, Евросоюз решил запретить белорусским перевозчикам - т.е. в первую очередь «Белавиа», не только летать в аэропорты своих стран, но и находиться в их воздушном пространстве. Скандал связан с вынужденной посадкой самолета авиакомпании Ryanair в Минске и задержанием находившегося на его борту создателя Telegram-канала, координирующего «белорусский Майдан», Романа Протасевича. В итоге «Белавиа» отменила рейсы в Лондон и Париж с 25 мая и до 30 октября 2021 года.



Но самое главное, что с запретом на полёты в своём воздушном пространстве для белорусских авиакомпаний выступила и Украина, как бы продемонстрировав единство с ЕС, даже несмотря на собственные финансовые потери от такого шага. В итоге «Белавиа» пришлось отменить рейсы в Киев и другие украинские города с 26 мая по 25 августа 2021 года. При этом всем пассажирам авиакомпания обещает вернуть их полную стоимость или выбрать новую дату вылета. «Приносим извинения за доставленные неудобства по причинам, которые сложились независимо от нас. Выражаем свои искренние сожаления о том, как развивается ситуация», - говорится в заявлении «Белавиа».

Однако для российских туристов тут главное другое: рейсы Белавиа в Турцию и Египет теперь будут вынуждены облетать Украину через Россию, а это приличный дополнительный крюк - почти около часа лишнего времени полёта, а значит стоимость авиабилетов на эти направления должна будет вырасти. По разным оценкам экспертов - примерно на 10$ из-за перерасхода керосина на более длинный маршрут и дополнительных трат на навигационное сопровождение. Сразу после инцидента с Ryanair эксперты Турпрома уже прогнозировали такое развитие событий «Канал полёта российских туристов в Турцию и Египет может подорожать», и вот эти прогнозы начинают постепенно сбываться...

___________________

P.S.Ох, уж эти политические амбиции. Белоруссия задела нежные чувства европейских политиков. Они ведь давно втолковывают нам, что  Quod licet Iovi  non licet bovi (что  позволено Юпитеру, то не позволено быку). Разумей - Юпитер - это они, Евросоюз и США. Ну, а кто бык- понятно.

Им сажать самолеты по  их желанию, можно. Кстати из-за этого права бедный Асанж томится по европейским посольствам и ждет амнистии. А то ведь как: вылетишь куда-то хоть на отдых, а ВВС США воспользуются своим правом, а в США Асанжу грозит больше ста лет тюрьмы или вообще, смертная казнь, как кстати и Сноудену, с которым тоже неувязочка вышла. Ради такого беглеца как Сноуден, даже самолет президента Эво Моралеса оказался ненадежной защитой. Посадили  и обыскали.

Конечно, для всемогущих и великих поступок Белоруссии, принудительно посадившей самолет в своем воздушном пространстве, а не в какой-то Австрии, далекой от США, европейцы  назвали возмутительным инцидент. Кстати, сам Сноуден  назвал инцидент с самолетом Ryanair в Минске возмутительным. Забыл пословицу: «долг платежом красен».

Но как все-таки вовремя самолет-то посадили белорусы. Аккурат в туристический сезон. Кто в проигрыше? Конечно, туристы и Египет с Турцией. Ах, как не хочется властям всех стран позволить дешевый отдых простым людям. Думают они по давно привычному шаблону: Турция и Египет не бог весть какие богатые страны. Пусть и дальше остаются в этом ряду нищих. А то вообразили себя великими державами. Гостиницы строят, доход получают.

А туристы? Есть у вас свои страны, а в них - дачи и речки в деревне у бабушки. Вот там и отдыхайте. А даже на своих курортах отдых только для состоятельных и привлекательных. Иначе им места не хватит.

Вот и скажите после этого, что политика - вещь сугубо идейная и принципиальная. Что ей важны честь и совесть страны и власти.  А материальный расчет ей не к лицу.

В Литве населения около 2 700 млн., Латвии -1 800 млн. Разве ЕС не прокормит население далеко не обширного городка в 3 или 2 млн.? Поди в одной Москве населения на три Литвы и Латвии вместе взятых. Это уже тяжело даже для ЕС. А вот 2 млн дармоедов на дотациях - это заведомо удобный расклад: мы вас кормим, вы нам политику делаете протестами, демаршами, отказами и осуждениями. Потерь никаких. Одни выигрыши.

Все-таки суверенная страна осудила, суверенная страна сняла флаг, суверенная страна отказалась от шпрот. Очень впечатляет.

Вот еще одна суверенная страна готова отказаться и от туризма, и даже от российского электричества. А сколько там населения?

Ах, почти четыре млн? Многовато, но если учесть, что ей не привыкать жить в горах без электричества и пасти овец да выращивать виноград, то проживет, питаясь одними амбициями.

Посол США в Грузии Келли Дегнан заявила, что Грузия не должна зависеть от России в плане энергетики, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Обрезать провода и стать независимыми. Конечно, заманчиво, если новую электростанцию будет строить Турция в Намахвани, а все остальные потребности, конечно, покроет зеленая энергетика.

"Планируем построить новые ветряные станции, где-то 350 мегаватт на первом этапе. На втором этапе дополнительно еще 350 мегаватт", - заявил Чиковани.
Сейчас в стране уже работает одна ветряная станция "Картли" мощностью 20 МВт, расположенная в Гори (Восточная Грузия).

На ее строительство Европейский банк реконструкции и развития выделил кредит в размере 24 миллионов долларов. Станция официально вошла в эксплуатацию 20 декабря 2016 года. Владельцем сейчас является государство, но минувшим летом власти страны приняли решение ее продать через аукцион.

Завидные перспективы, и, главное, бескорыстные. Только честная политика и никакой выгоды.

турпром

Previous post Next post
Up