Законность многоженства и его достоинство
Вопрос: Говорит один автор в своей статье на сайте мечети "Дар-уль
Аркам", следующие слова: " Коран не поощряет многоженство и не
рассматривает его как идеальное для построения общества. Он лишь
допускает или позволяет факт многоженства и не более того", и также
говорит: "Не лишним для анализа вопроса будет изучить опыт Иудаизма.
Современный Иудаизм, в принципе, тоже не запрещает многоженство, т.к.
оно канонически декларируется в Торе, а Тору отменить нельзя. Но
сегодня для желающих заключить такой брак выдвигается условие:
одобрение ста раввинов того региона, где он проживает. Т.е. полигамия
признается суперисключением, возможным в невероятно особых условиях.
Это делается, чтобы гарантировать невозникновение проблем, чтобы
избежать вреда"
Как вы можете прокомментировать эти слова?
Ответ: Прошу Аллаха, Свят Он и Велик, сломать хребет этому зиндыку и
всем лицемерам типа него, которые враждуют с Сунной Посланника Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, и воскресить их с яхудами, с
которых они призывают брать пример. О Аллах, покажи нам в этом зиндыке
знамение, и сделай его назиданием для всех, кто раскрывает свой рот на
благородную Сунну и вводит мусульман в заблуждение. Амин!
Что же касается многоженства, то не разногласят мусульмане, в отличие
от зиндыков, в его дозволенности, и не разногласили никогда, от времени
Пророка и вплоть до оккупации исламских стран кафирами, которые
установили на землях Таухида свои нечестивые законы, и наняли за жалкие
подачки мунафиков, которые пытаются разрушить Ислам изнутри и привести
его в соответствие с этими демократическими многобожными законами. Да
погубит их Аллах!
Многоженство дозволено согласно Корану, Сунне, и иджма всех ученых.
1. Коран
Что касается Корана, то сказал Аллах: "Женитесь на
других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же
вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то
довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы" (Ан-Ниса, 3)
И как сказали ученые, сделал Всевышний Аллах основой многоженство, а
женитьбу на одной - уходом с основы, при наличии причины, как к примеру
указанной в аяте, а это убеждение в том, что не сможет соблюдать
справедливость.
2. Сунна
Что касается Сунны, то пришло в Сунне многочисленное побуждение к многоженству и вдохновление к нему.
1. Сказал Ибн Аббас Саиду Ибн Джубейру: "Женись, лучший из этой Уммы - тот, у кого больше жён" Передал аль-Бухари, 4681
И как известно, такое не говорится сподвижниками опираясь на личное
мнение, поэтому этот асар в хукме марфу' - то есть в хукме высказывания
Пророка, мир ему.
2. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "..я женюсь на женщинах, и кто отвернулся от моей Сунны - тот не имеет ко мне отношения" Муслим, 3384, аль-Бухари, 4675
Сказал имам аль-Мубаракфури в шархе: "Я женюсь на женщинах.." -
т.е. "и не проявляю аскетизма в них, и полноценность мужчины -
соблюдать их права, соблюдая права Аллаха, Свят Он и Велик, и уповая на
Него, и доверяясь Ему, и всё это - чтобы следовала за мной (в этом)
Умма" см. "Шарх аль-Мишкат", 1-241
3. Сказал Пророк: «Женитесь на любящих, рожающих женщинах, воистину я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими народами»
Передал Абу Дауд, 2050, Ан-Насаи, 3227, и назвал его достоверным шейх
Аль Альбани, да смилуется над ним Аллах, в «Адаб аз-зифаф», стр. 132
И если будет гордость Пророка многочисленностью Уммы похвальной, то всё
что ведет к этому и не противоречит Шариату, будет поощряемым и
похвальным. И когда известно из действительности, что в подавляющем
большинстве случаев многоженство ведет к увеличению потомства, значит,
будет многоженство поощряемым и похвальным, чтобы смог наш Пророк, мир
ему и милость Аллаха, гордиться многочисленностью нашей Уммы.
Более того, в многочисленном потомстве мусульман заключаются великие
пользы, среди которых - усиление Уммы перед лицом ее врагов, а также
увеличение праведных дел отцу этого потомства.
Передал Саид Ибн Мансур, с достоверным иснадом от Ибн Умара, что тот хотел не жениться, и Хафса сказала ему:
"О мой брат, не делай так, женись! Ведь если родится у тебя дети, и
умрут - то будет это тебе наградой, а если будут жить, то будут делать
за тебя дуа Аллаху, Свят Он и Велик" см. "Сунан" Саид Ибн Мансур, 508, иснад достоверный.
И достоинства обладателя многочисленного потомства утверждены Сунной, и вся хвала Аллаху.
4. Обобщенность всех хадисов, побуждающих к никяху
Хадисы побуждающие к никяху - либо являются обобщенными, не
разделяющими между одной и несколькими женами, поэтому вся награда и
достоинство никяха упомянутое в этих хадисах, распространяется и на
многоженство, либо причина достоинства никяха в них не привязывается к
числу женщин, и будет многоженство разделять это достоинство по причине
верного кыяса.
3. Поступки сподвижников
Обьединились сподвижники после смерти Пророка в стремлении к
многоженству и увеличению потомства, и сподвижники - лучшие из этой
Уммы, и невозможно, чтобы они оставили то, что лучше, и обьединились
вокруг того, что хуже, поэтому является многоженство похвальным и
поощряемым явлением.
Приведем некоторые риваяты от сподвижников о количестве их жен (взято из книги о многоженстве автора Абу Сумайя).
- Абу Бакр ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, в течение жизни имел
пять жен, а это Умм аль-Хойри Салма бинт Сохрин, Кутайла, Умм Румана,
Асма бинт Умайс и Хубайба бинт Хориджа. И это не считая наложниц. См.
"Табакат ибн Саьд", 3/169.
- Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, в течение жизни имел
девять жен. См. "Манакиб амир аль-Муминин ли ибн аль-Джаузи", 240
- Усман, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на семи или восьми женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-54
- Али Ибн Аби Толиб, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на восьми женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-19
- Тальха Ибн УбайдуЛлах, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был
женат на одиннадцати женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-214
- Зубайр Ибн аль-Аууам, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был
женат на одиннадцати женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-100
- Са‘д Ибн Аби Ваккас, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был
женат на одиннадцати женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-137
- Абдуррахман Ибн ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был
женат на пятнадцати женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-127.
- Са‘ид Ибн Зейд, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на десяти женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-381.
- Абдуллах Ибн Умар, да будет доволен им Аллах,в течение жизни был женат на шести женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 4-142
Таковой была дорога сподвижников, собравшихся вокруг этой прекрасной Сунны.
Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси, перечислив хадисы побуждающие к никяху и многоженству: "Это
сильное побуждение к никяху, и угроза за оставление его, приближает
его к обязательности, и оставление его - к запретности! И если бы
оставление его было бы лучше, то все было бы наоборот. Поскольку Пророк,
мир ему и милость Аллаха, женился, и в большом числе, и также сделали и
сподвижники. И не будут делать Пророк и его сподлвижники ничего, кроме
лучшего, и не соберутся сподвижники на оставлении лучшего, и
выполнении того, что хуже!" см. "Аль-Мугни", 14-354
4. Иджма
Что же касается иджма, то сказал имам аль-Бухари: "Раздел о том, что можно жениться не больше чем на четырех, по причине Слов Всевышнего: "..на двух, трех, четырех". См. "Сахих аль-Бухари"
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе: "Что же касается хукма, который указан в названии раздела, то он утвержден по единогласному мнению!" см. "Фатхуль Бари", 14-340
Сказал имам Абу аль-Уалид аль-Баджи: "Нет разногласий в дозволенности жениться на четырех женщинах для свободного человека" см. "Аль-мунтака фи шарх аль-Муватта", 3-223
И вообще, не утверждено разногласие в этом вопросе ни от кого из ученых абсолютно.
Сказал Коды аль-Ияд: "Что же касается многоженства, то
нет разногласий в похвале этого как со стороны шариата, так и со
стороны традиции. Истинно, оно - доказательство на полноту и здоровость
мужественности. И всегда была похвала и самовосхваление множеством жен
одобряемой традицией. Что же касается Шариата, то это переданная
Сунна, и сказал Ибн Аббас: "Лучший в этой Умме - тот, у кого больше
жен", указывая на Пророка, мир ему и милость Аллаха" см. "Аш-Шифа", 1-75
Более того, многие ученые саляфы сказали, что многоженство не является
оставлением аскетизма, и что в этой вещи не полагается аскетизм, и это
абсолютно верно, ведь самыми аскетичными людьми был Пророк, а затем его
сподвижники, мир им, а они практиковали многоженство.
Сказал имам Суфьян ибн Уейна: "Много жен - это не из
любви к дунья. Али, да будет доволен им Аллах, был самым аскетичным из
сподвижников, и у него было четыре жены, и девятнадцать наложниц!" см. "ат-Тайсир", 1-288
Сказал Коды аль-Ияд: "Ученые даже не считали, что
многоженство нарушает аскетизм! Сказал Сахль ибн Абдуллах: "Любил их
Господин Посланников, так как же мы будем проявлять аскетизм в них?" И
подобное же сказал Ибн Уейна. И аскеты из числа сподвижников имели
много жен, и наложниц" см. "Аш-Шифа", 1-75
5. Заключение
Многоженство является благородной и похвальной Сунной, поощряемым и
одобряемым деянием в Шариате, и не прекращали мусульмане начиная со
времен Посланника Аллаха жениться на 2, 3, и 4 женах, и считать это
Шариатом и похвальной традицией.
И тот, кто как этот автор, считает, что это надо законодательно
ограничить или запретить - тот заявил о своём намерении изменить
религию Аллаха, и является зиндыком и муртаддом, просим у Аллаха
убежища.
Сказал имам Ибн Хазм Аль Андалуси: "Единогласны ученые в
том, что с момента смерти Посланника Аллаха - да благословит его Аллах
и приветствует - прекратилось откровение, религия стала полной, и она
утвердилась, и не разрешается никому добавлять что то в ней на основе
своего мнения, без того, чтобы аргументрировать из нее. И нельзя
уменьшать что то из нее. И нельзя заменять одно на другое, и нельзя
вводить какой новый Шариат, и единогласны на том, что кто сделал что то
из этого, то он кафир" См. "Маратиб аль-Иджма", 270\271.
Просим Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, наставить нас на верный
путь, и сделать нас следующими Сунне Пророка Мухаммада, мир ему и
милость Аллаха и его роду, и пути его сподвижников, и сделать нашу Умму
многочисленной, благородной, единой и крепкой.
И в заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!
http://www.SunnaOnline.Com/