Жизнь среди мыслей, или эффективность.

Mar 25, 2011 11:59


Последние несколько недель своей работы посвятил анализу затрат к результату. Или попроще говоря эффективности. А еще проще говоря затратам к результату.
Вить каждый раз многие кричат что вот, мол, так и так, тратим вот столько - то, а получает вот всего лишь столько..
Или каждый руководитель желает знать, как же платить зарплату сотруднику, делая при этом классическую ошибку. Расчёт только за результат. А зря.
Вить достигая результата - сотрудник тратит какой то ресурс, а их кстати не так то мало:
* время
* затраты на рекламу, марчендайзинг
* логистика (перемещение продукции/продавца)
* информационные технологии (телефония, интернет, Skype)
* амортизация основных средств
и т.д.
И иногда в итоге прибыль от продажи единицы товара не всегда может покрыть данные расходы. И самое банальное, отделы статистики или аналитические центры мониторят финансовые результаты и редко затраты временные.
Сколько времени сотрудник потратил на:
*подготовку
*разработку
*внедрение
*тестирование
*исключение ошибок
*повторное тестирования
и т.д.
И это касается любой работы.
Но опять же, кто такой эффективный сотрудник?
Маленький пример:

A

B

C

Контакты по привлечению (все)

1,429

1,369

1,331

Встречи

789

619

631

Презентации

373

309

387

Продажи (единиц)

149

124

127

Встречи v Контакты

55.2%

45.2%

47.4%

Презентации v Встречи

47.3%

49.9%

61.3%

Продажи v Презентации

39.9%

40.1%

32.8%

Валовая прибыль на единицу

UAH1,048

UAH1,262

UAH1,230

Общая валовая прибыль

UAH156,152

UAH156,488

UAH156,210

Какого из трёх продавцов автосалона вы бы назвали самым эффективным и почему? 
И что бы вы посоветовали руководителю предприятия с такими сотрудниками? 
Вить, увы, все три не идеальны.

Подталкивать Вас к наличию второго продавца в салоне - самое простое решение.
Но обратите внимание, что на единицу товара Валовая прибыль оного выше других, при более детальном анализе - установлено, что он хорошо продаёт продукцию высшего ценового диапазона.
 Тогда как первый продаёт продукцию нижнего ценового диапазона и поставил это на конвейер.

Когда же начались копания в статистике загрузки продавцов - нашлись лицеприятные вещи.
У нас самыми лучшими продавцами считают лентяев.
И вот почему.

Их показатели вывели следующую закономерность соотношений встречи-презентации-продажи.
10-10-10, тогда как продавец, который работает в поте лица показывает результат на уровне 10-5-2(1).
 Почему, постаёт вопрос.
И он банально прост. Эффективности в 100% от первого продавца мы не получим, и лишь по тому что перед ним не стоит план расширение его личной клиентской базы. 
Обычно первую картину часто приходится наблюдать у продавцов, со стажем работы больше 3-4 лет работы. Когда наработанная клиентская база работает на него. Когда Клиент идёт к нему КУПИТЬ. А он сидит большим фильтрам на своей клиентской базе и звонит/привлекает того клиента - который БУДЕТ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС.
 И в итоге для продажи 10 единиц продукции вот такому мастодонту необходимо провести 10 встреч с 10 клиенто - контактами.
Тогда как работяге без клиентской базы необходимо:
на 10 проданных авто провести 25 встреч и привлечь 50 клиенто - контактов. Тоесть попросту выложится на всю.
Что же делать?

Смешивать задания, дифференцировать заработок, который состоит не только с поддержания клиентской базы, но и с разработки клиентской базы, при этом в зависимости от этапа работы продавца/предприятия менять коэффициент оплаты за новоприглашённого и повторно обслуженного клиента.

Ну и учится работать и руководить эффективно.

эффективность, ansansey, управление персоналом, работа продавца

Previous post Next post
Up