Стоянка № 2. "Трамплин". Нск (Часть 1)

Dec 10, 2011 02:06

Вот я и добралась до описания стоянок своей жизни. Про мой «фундамент», про мой любимый теплый Ташкент столько всего хочется рассказать, что мысли разбегаются и наскакивают одна на другую. Поэтому, чтобы хоть с чего-то начать,  я решила вспомнить о своём житье-бытье в промежуточном пункте моей истории, о моем «трамплине» - о славном городе Новосибирске.  Упоминание о столице Сибири вызывает у меня весьма противоречивые чувства: всякое было. Сразу хочу предупредить, что буду писать о своих сугубо личных впечатлениях и чувствах, так что, новосибирцы, извиняйте.

Эти две фотографии отражают диаметральную противоположность моих воспоминаний о Новосибирске.
Цветущие яблони на фоне конструктивистских очертаний моего любимого Оперного. Скульптура колхозницы и парня с "носком" в руке, рычащих по семафорной азбуке.



И вторая фотография... Беспросветная серость и депрессуха...



Обычно этот город нравится людям, которые останавливаются здесь всего на несколько дней. Стоит пожить в «центре Российской Империи» хотя бы несколько месяцев и начинаешь понимать, что все-таки Сибирь - это регион не только рискованного земледелия, но и рискованной жизни (фраза нашего преподавателя по геополитике). Континентальный климат, географическое положение города вдалеке от всех и вся, рост города преимущественно в советский период оставляют отпечаток как на внешнем облике Новосибирска, так и на особенностях образа жизни и мышления его жителей.

Центр города. Площадь Ленина. Ходили разговоры, чтобы убрать отсюда эту скульптурную группу, но дальше разговоров дело не пошло. Ходили байки, что есть тайный подземный ход, ведущий из Оперного в подножие этого памятника. Товарищ Ленин смотрит почему-то на юг.



Этот снимок сделан во дворе одной новосибирской школы после очередного субботника.



Одна знакомая, приехавшая в Сибирь тоже из Ташкента, так охарактеризовала этот регион: «Гиблые места, болото». И она не далека от истины: часть Новосибирской области занимают Васюганские болота - природные «санитары», которые безбожно засоряются ядерными и прочими производственными отбросами.

А это экологически чистый транспорт ЖЭУ, где я жила. Лошадка доставляет к месту ремонта нетяжелую технику и стойматериалы.



Природа и недра Сибири таят в себе много тайн и богатств. Мамонтиха в белых одеждах. Краеведческий музей.



Я долго не могла понять, почему даже в самый солнечный день краски окружающего мира не такие яркие, как на юге, а небо не такое высокое. И все время ловишь себя на мысли, что хочется пригнуться. Да просто солнце там светит по-другому! Разница в широте всего каких-то 15°, а такой эффект. Кстати, Москва находится на одной широте с Новосибирском, поэтому при переезде в Первопрестольную подобных недоумений у меня уже не возникало.

Закат над рекой Обь.



Вид на городской пляж с Коммунального моста. Вообще, надо было догадаться сделать пляж практически под мостом. Плескаясь в холодной мутной воде великой сибирской реки, все время опасаешься, что на голову что-нибудь прилетит сверху. Как-то раз видела здесь мужчину-моржа, который плавал в реке во время ледохода. На этом пляже я была всего один раз, больше как-то не хотелось. В основном ездила купаться на Обское море (водохранилище). Там вода и почище, и потеплее. Да и контингент поинтеллигентнее, Академгородок все-таки рядом.



Градообразующим объектом в Новосибирске был мост Западно-Сибирской железной дороги, в народе - просто ЗапСибЖД. Один из его пролетов до сих пор красуется на старой набережной как памятник истории.
Это пролет уже нового ж/д моста.



Видны двойные опоры, на правой их половине, сейчас незадействованной, и держался первый мост.



Город имеет просто идиотскую форму, абсолютно не пригодную  для современного транспортного движения. Если смотреть на Новосибирск из космоса, он похож на вытянутую кишку, посередине перетянутую жгутом реки Обь и разделенную ею на две половины - правый и левый берег, которые соединяются тремя автомобильными мостами, одним метромостом (да-да, в Новосибирске есть метро) и двумя железнодорожными. Естественно, что двух основных автомобильных мостов не хватает, на них постоянно пробки.

Опора Коммунального моста и за ней метромост.


Метромост в Новосибирске - один из самых длинных в мире. Мне до сих пор в кошмарах снится моя первая поездка в метро на левый берег. Этот прогон над рекой казался мне бесконечным.

Меж двух мостов. Очень странное место, где время не ощущается.



1893 - официальный год рождения Новосибирска, а, точнее, Новониколаевска (так город назывался до 1926 года). Новосибирск наряду с Чикаго попал в Книгу рекордов Гинесса как самый быстрорастущий населенный пункт. И, действительно, всего за сто с небольшим лет он из рабочей деревни вырос до уровня города-миллионника. День города отмечается в последнее воскресенье июня. Обычно в это время хорошая погода и толпы народа заполняют улицы и площади Новосибирска. Надо же ловить редкие погожие деньки! Люди за зиму так устают от недостатка теплых солнечных лучей, что после первого жаркого дня (+20) город наполняют вожди краснокожих - все вываливают на пляжи и.. естественно, тут же сгорают.

Четырехпалое существо по имени Городовичок - неизменный символ Дня города. (Здесь стоит отметить, что фамилия мэра Новосибирска - Городецкий. Совпадение?) А я еще с челкой...



Одно из излюбленных и, надо признаться, немногих мест отдыха - это Набережная. Она делится на новую и старую части. На новой набережной проводятся концерты, там сосредоточены все аттракционы и кафешки. Старая набережная предназначена исключительно для променадов, иногда здесь проходят спортивные соревнования; случается, что отморозки с жутким шумом заезжают сюда обкатать свою новую спортивную машину. За последнее время территорию набережной облагородили и гулять здесь действительно стало приятно. Только не советую приходить сюда весной, после схода снега...

Поющие фонтаны на Старой Набережной. И неизменная бутылка пива как антураж любого пейзажа.



Продолжение следует...

Нск, театр

Previous post Next post
Up