Новая метла и метет по-новому?

Jan 15, 2013 00:34


С некоторых пор, точнее с того времени, как на отдельных креслах в Кабмине сменились посидельцы, отдельные сообщения в ленте новостей вызывают скрытый оптимизм. Если еще в прошлом году имя министра инфраструктуры Бори Колесникова так же прочно связывали с южнокорейскими поездами Хюндай (они же - Самсунг, по версии президента Януковича), как министра топлива Юру Бойко - с тайванскими буровыми платформами. Что из этого получилось - знает вся страна. Теплолюбивые «корейцы»  не вынесли даже первых заморозков, а плачевное состояние дорожного полотна не позволило им разогнаться до скорости большей, чем смогли показать наши отечественные поезда. И вот в этом вопросе с началом нового года лед тронулся. Новый министр инфраструктуры, который еще совсем недавно занимал должность главного железнодорожника, решил, что на Хюндае далеко не уедешь, и взялся за ремонт того, что еще ездит по нашим ж/д путям…


Государственная администрация железнодорожного транспорта Укрзализныця в 2013 году планирует закупить 994 грузовых вагона и 22 электровоза для чего в проекте сводного финансового плана железных дорог предусмотрено 1,909 млрд. грн. В частности покупка 22 новеньких электровозов обойдется железнодорожникам в 1,063 млрд. грн, 994 грузовые вагона купят  за 705,9 млн. грн, 2 машины для выправки и рихтования колеи «потянут» на 140 млн. грн.
Более скромные суммы (782,7 млн. грн.) предусмотрены и для модернизации подвижного состава: 639 млн. грн. направят  для модернизации тягового грузового состава, 82 млн. грн. - тягового пассажирского состава, еще 12,1 млн. грн. потребуется для  ремонта пассажирских вагонов и 49,6 млн грн. - для колейных машин и прочего подвижного состава.
Первой ласточкой нового новой программы технического развития Укрзализныци стал тендер на закупку рельсов в 2013 году. Государственное предприятие материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта Укрзализнычпостач уже определил в качестве победителя соответствующего тендера компанию “Метинвест-Украина”. Сбытовое подразделение группы Метинвест специализируется на оптовых продажах металлопродукции (в Украине и странах СНГ) и ранее уже выполняло подобные заказы украинских железнодорожников. Поэтому новый контакт на  закупку рельсов стоимостью 322,71 млн. грн. в условиях глобальной «заморозки» внутреннего и мирового рынка металла пришелся как нельзя кстати для мариупольского завода Азовсталь из Группы Метинвест, который единственный в стране выпускает рельсы и готовится за два года наладить производство нового их вида.
По оценкам самой Укрзализныци, более чем 180 млрд. грн. необходимо вложить в обновление подвижного состава в последующие 10 лет. Если ежегодные инвестиции будут не меньше, чем в 2013 году, то задача вполне реальна. Но тут  возникают определенные опасения. Если все прежние министры транспорта в один голос заявляли, что пассажирские перевозки в Украине напрочь убыточны, а доходы от перевозок грузовых все чаще оседают на счетах компаний-перевозчиков, то что же станет источником этих самых 180 млрд. грн.? Возросшие цены на билеты? История с Хюндаями наглядно показала, как наши люди относятся к «дорогим удовольствиям»: иностранные составы продолжают курсировать полупустыми. Вероятнее всего, что как и прежде, все хотелки железнодорожников оплатит бюджет. А значит - все мы, даже те, кто ни разу так и не воспользовался всеми «преимуществами» отечественных железных дорог!
Previous post Next post
Up