Крылову такое и не снилось!..

Oct 04, 2012 20:45


Всем известная еще со школьной скамьи басня кооперативе «Лебедь, Рак и Щука ltd.»  в украинской реальности приобретает несколько иные формы. В нашем случае в качестве главных персонажей выступает Министр инфраструктуры (по нашему - транспорта) Борис Колесников, премьер-министр Николай Азаров и президент Виктор Янукович собственной персоной. Если сопоставить все то, что они изрекли по поводу перспектив развития скоростного железнодорожного сообщения в нашей стране, невольно возникает мысль: И эти люди управляют нашей страной?

Первым отличился Колесников. Он, впрочем, всегда отличался устойчивой зависимостью от внимания СМИ. Поэтому во время пребывания на берлинской выставке «InnoTrans 2012» заявил, что теперь Украина отказывается от закупок готовых поездов. А ведущие мировые концерны должны либо налаживать производство в Украине, либо кооперироваться с местными производителями. В качестве возможных партнеров он же и упомянул Siemens, Hyundai, и два других, пожелавших пока остаться инкогнито.
Похоже, история со скандалом по поводу закупки чешских и корейских поездов под Евро-2012 чему-то научила Бориса Викторовича. и от наглого дерибана бюджета он пока решил воздержаться. И даже сделал намек на поддержку местного товаропроизводителя. Хоть на словах, и то приятно…
Впрочем, его патрон, а по совместительству - президент Украины, Виктор Янукович, все еще пребывает в мире иллюзий, поэтому в тот же день в Одессе упомянул о давешней встрече с президентом Samsung, когда был в Южной Корее. Видимо название этого концерна он запомнил лучше, чем Hyundai. А также вождь самой региональной партии страны сообщил партхозактиву Одесской области и сопровождавшим его товарищам, что он с корейцами обсуждает вопросы создания предприятия, которое будет производить на Украине скоростные поезда Hyundai.
А спустя всего два дня его подопечный, пристроенный на должность премьер-министра, Николай Азаров на вечеринке возле хутора Дика… простите, Полтава, признался в том, что Украине необходимо 500 новых поездов пригородного значения и десятки международного сообщения, и заказы на их производство получат исключительно отечественные предприятия. Чем собственно, лишь подтвердил свои же слова на Сорочинской ярмарке месяцем ранее: «Крюковский вагоностроительный завод создал поезд не лучше и не хуже Hyundai, который курсирует сейчас на нашей железной дороге. Мы Hyundai больше покупать не будем. Будем покупать поезда Крюковского завода». И в подтверждение слов премьера Укрзализныця в том же сентябре представила общественности сводный финансовый план железных дорог Украины на 2012 год согласно которому железнодорожники страны планируют освоить 14 млрд грн капитальных инвестиций. Из них за счет средств государственного бюджета предусмотрено приобретение аж 2! межрегиональных поездов отечественного производства ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" на сумму 400 млн. грн. Если такими темпами закупать отечественные поезда, то требуемые десятки и сотни на наших дорогах появятся спустя несколько десятилетий. А для десятка «корейцев» и парочки «чехов» сотни миллионов долларов в бюджете нашли сразу.
А тем временем, корейцы, насмотревшись на нашу действительность, расторопность и согласованность все чаще поглядывают в сторону России. Там как раз планируют реализовать проект создания Малого кольца железной дороги в Москве. Проект намечено реализовать к 2015 году, и в его рамках планируется построить 30 станций с движением 100 пар поездов в сутки.
Хотя может оно и к лучшему? Если в Украину перестанут заглядывать иностранные воротилы бизнеса, может хоть тогда у властей не останется иного выхода, кроме как развивать местный рынок и поддерживать отечественного производителя? А то пока от разговоров о поддержке отечественной металлургии, судостроения и авиапрома до реальных дел руки все не доходят.

Колесников, hyundai, Янукович, Азаров, siemens

Previous post Next post
Up