Сегодня расскажу вам про одно место, куда едут люди за впечатлениями, отдыхом, а зачастую и просто ради исполнения своей мечты.
В Уфе есть аэродром малой авиации. Примечателен он тем, что из рядового самолетного пристанища руководству удалось сделать аэродром европейского уровня, сегодня он занимает пятое место по России среди аэродромов такого уровня, имеет международный навигационный индекс.
Скажу откровенно - во-первых, я не думала, что у нас в стране малая авиация вообще сколько-нибудь развита. Оказывается, развита, да еще как.
Уфимский аэродром основали в 2011 году. Его руководитель - личность незаурядная, судите сами: Сергей Минигулов родился и вырос в Германи, а авиации с 14 лет, имеет 1500 часов налета и 310 прыжков с парашютом, летчик-испытатель, проект-менеджер, закончил президентскую программу, входит в президентскую комиссию по развитию малой авиации.
По сути, в Первушино возрождают малую авиацию. Здесь проводят летную практику у кадетов, готовят пилотов, проводят авиашоу и слеты.
В 2014 году такой слет посетило 20 тыс. человек и около 150 единиц авиатехники.
Ну и конечно же, коммерческие полеты и прыжки. Полетать тут можно на разных самолетах и даже на автожире - это нечто среднее между самолетом и вертолетом. Прыжок с парашютом, например, стоит от двух тысяч рублей.
Сергей увлеченно рассказывает о своем аэродроме
2
А мы, соответственно, увлеченно слушаем)) Кстати, нас угощали совершенно бесподобным кумысом. Нигде такого я больше не пробовала, а я большой любитель кисломолочки. Нежный, с яичным привкусом. Стакана четыре, наверное, выпила))
3
4
Тот самый летний слет
5
Полетели первые ласточки)
6
7
Это все тоже летало, в том числе я на красненьком самолете)
8
Нас разделили на две группы: одна группа летали по 1-3 человека на небольших самолетах неподалеку от аэродрома, а вторая группа организованно на самолете побольше (Ан-2, если не ошибаюсь) летали над заснеженной Уфой. На фото ниже как раз взлет этой второй группы.
9
Самолетная заправка
10
11
А потом полетела и я, с очень добрым пилотом)
12
13
Красную кнопку сказали не нажимать! Что за кнопка, я так и не выяснила))
14
Все переговоры - в наушниках
15
Ииии... полетели!
16
Когда самолет резко поворачивает в воздухе, блин, это страшно!)) Особенно, если ты сама им пытаешься управлять!) Надо сказать, штурвал очень мягкий и отзывчивый, едва уловимое движение рукой и самолет резво летит верх, вниз или поворачивает.
17
18
19
Еще один крутой вираж, и..
20
...перед нами почти замерзшая река
21
22
23
И вот она, взлетка!
24
После полетов нас накормили, напоили и спать уложили и спели нам песни. Было круто.
25
26
На фото ниже тоже пилот. Поющий, да) Вообще, вся команда там очень яркая. Мало того, что профессионалы своего дела, так еще и просто очень интересные люди, творческие.
27
А потом мы поднялись в диспетчерскую. Отсюда происходит регулировка воздушного движения.
28
29
30
И если вы будете себя хорошо вести понравитесь доброму диспетчеру, то он может попросить какой-нибудь самолет пролетать над вами, попозировать и помахать крыльями))
31
Такое вот оно, Первушино. Очень хочется вернуться сюда летом. А еще хочется какой-нибудь личный самолет или хотя бы автожир. И научиться пилотировать. Короче, много чего хочется))))
По-моему, у меня неплохо получается выдавливать по капле из себя аэрофобию..