Левиафан. Русская чернуха для западного зрителя.

Feb 01, 2015 13:16

Посмотрел.
1. Лет 25-30 назад был бы в восторге. Тогда увидеть суровую правду жизни на широком экране было еще в новинку. Тогда это еще имело смысл. А сейчас не стоило тратить бюджетные деньги на показ того, что мы и так видим и слышим каждый день в собственной жизни и в СМИ.
2. Слишком много пьют. Понятно, что искусство любит показывать явления в концентрированном виде. Но как-то уж слишком.
3. И кому нужен мат на экране? Какая в нем смысловая нагрузка? Никакой! Да, в обычной жизни матерятся все - кто больше, кто меньше. Но в русском искусстве существует табу на мат. И незачем его ломать. А если уж принципиально хочется правду-матку резать, то давайте всё показывать. Покажите, как герои сидят на толчке. Это поможет глубже раскрыть ихвнутренний образ. Иначе получается так: здесь показываем, а здесь не показываем. В гостинице в сцене с любовником героиню показали без трусов. А у себя дома она из ванны вылезает уже замотанная в полотенце. И с мокрой головой идет к шкафу одеваться. На эту сцену, стало быть, правдолюбия не хватило.
4. Чернухи с экрана мы уже насмотрелись. Хотелось бы, наконец, увидеть хоть какой-то положительный пример. Хотя бы намёк на положительный пример. В стране, где люди, не имеющие левых доходов в виде взяток или откатов, стесняются в этом признаться, боясь прослыть лохами и неудачниками, чернуха уже не нужна. Она только усугубляет ситуацию.

Ладно, побрюзжал. Фильм в принципе неплохой. Особенно на фоне российского безрыбья.
И то, что он получил Оскара (или что он там получил?) тоже понятно. Западному зрителю российская чернуха - бальзам на сердце.
Вот только стыдно за то, что именно такой фильм выдвигается на международные премии от нашей страны (да, конечно, хотел написать «от нашей великой страны», но не написал - не сейчас). Лучше уж вообще ничего не выдвигать.

Левиафан, рецензия, Побрюзжать, Размышления

Previous post Next post
Up