Кременчугский сталелитейный завод

Jan 09, 2021 18:11







Некогда крупнейший гигант, сталелитейный Кременчугский завод - имел достаточно прочное положение, даже намного сократив производство от былых объёмом СССР. Однако заказы из стран СНГ продолжали держать на плаву могучее предприятие и даже удавалось извлекать неплохую прибыль. Шутка ли: От металлургической отрасли - бюджет Украины питался валютой, получая почти треть от всех валютных финансовых отчислений.

Но с приходом 2014 года ситуация изменилась. Каким-то образом, предприятие, которое приносило огромные финансовые вливания в украинский бюджет - было решено перевести на сокращение сотрудничества с Россией. После выхода из СНГ, Украина не имеет права получать сертификат на свою сталелитейную продукцию для продажи в рамках Таможенного союза.



Украинская сталелитейная отрасль потеряла заказы после ухода с рынка СНГ

Зачем Украина сознательно сократила выгодную кооперацию с Таможенным Союзом - для простых граждан Украины остаётся непонятным, а в России давно нашли замену освободившейся украинской производственной нише. Российские компании с радостью подобрали с земли освободившиеся рынки.

Вместе с этим в Кременчугский сталелитейный завод не удавалось вложить деньги на развитие, т.к. запланированные на это средства всегда перенаправлялись украинскими акционерами в более "нужное" русло. Поэтому вся производственная база стала требовать местами капитального ремонта.



Излишний еврооптимизм привёл к поспешным и необдуманным решениям

На обновление вагонного парка требуется по меньшей мере 10 миллиардов долларов, которые надо потратить чтобы привести в порядок ЖД составы, и плюс 13 миллиардов долларов необходимо на ремонт украинской железной дороги.

Если бы украинские заводы получили указание провести ремонт этих объёмов - то это дало бы существенный толчок к развитию и частичной реанимации отрасли, но финансов на ремонты нет и предприятия простаивают без заказов, при такой большой потребности в реконструкции.



Судостроительная отрасль так-же могла стать спасательным кругом для сталелитейной украинской отрасли

Вообще независимость Украины обернулась для Кременчугского сталелитейного завода абсолютным развалом. В 2014 году объёмы производства упали в 6 (!!!) раз, после чего предприятие было вынуждено объявить банкротство. По некоторым предположениям, это делалось по указке МВФ, которые выставляли Украине политические и экономические требования, для получения очередного кредита.

Спасти положение "Украинские железные дороги" не могут, хотя если бы они сделали заказы, Кременчугский сталелитейный завод смог бы возродиться, но у украинских ЖД серьёзные проблемы с финансами в настоящее время, они на грани выживания.



Заводчане Кременчугского сталелитейного завода были бы рады работать, но внутренняя украинская потребность серьёзным образом сократилась, сталелитейные заводы переживают непростые времена из-за этого, но Украина вышла из Таможенного Союза, и лишилась больших рынков сбыта своей продукции.

Судостроительная отрасль так-же могла стать спасательным кругом для сталелитейной украинской отрасли, но там так-же систематические проблемы длительного характера и так-же долги и передел, который не даёт возможности нормально функционировать.



Кременчугский сталелитейный завод в 1897 году - к исходному состоянию?

Таможенный Союз не выдаст Сертификат на продажу стали в СНГ для Украины и это та плата, которую приходится платить Украине за поспешные и необдуманные решения.

В 2021 году Украина должна выплатить около двух миллиардов долларов по кредитам перед МВФ, а куда ушли эти кредиты - никто не знает. Вот такая украинская реальность.

Previous post Next post
Up