Противоречия, векторы и компромиссы

Jul 07, 2015 18:39


Очень интересно какие последуют коментарии.
Мое мнение.
Надежда, на то, что там "наверху" прислушиваются к данным науки, в частности к гум. знанию -- скорее ошибочное.

Там - "наверху" в основном циники. Если наука не приносит денег и власти (огромных / надежной), то эти ребята, эту "гуманитарку" за ненадобностью  . . . что именно сделают - вариантов ( Read more... )

Leave a comment

infin56 July 7 2015, 15:53:45 UTC
Ну что могу сказать...? Гуманитарии, к своему стыду, забыли основы гуманитарных принципов Артура Шопенгауэра, вначале восприятие жизни на мыслительном уровне, а потом вкушение её реальных плодов.
так вот , российские гуманитарии этого никогда не понимали и потому жили в мире утопическом и мифологизированном. А Шопенгауэр, будучи мыслителем, был до циничности правдив напрочь исключая инфантилизм.
У вас сбой господа. Вы потеряли почву.

Reply

anrh_paganel July 7 2015, 16:03:41 UTC
Не в полной мере понял. (лишний повод почитать Шопенгауэра)
Но с основной интуицией согласен

Reply

anrh_paganel July 7 2015, 16:06:43 UTC
И . . . точности ради.
Возможно я не верно выразился.
Мне интересно что скажут не мне, а автору -- Кара-Мурзе.
Что могут сказать мне, причем разные люди, я знаю. ВО всяком случае за последнее время неожиданных коментариев в свой адрес не встречал :)

Reply

infin56 July 7 2015, 16:10:17 UTC
Кара Мурза не выпячивал отдельно значимость гуманитариев. Это скорее твой вывод был.

Reply

anrh_paganel July 7 2015, 16:21:17 UTC
Да. Это моя экстраполяция. Автора уважаю, но возникает впечатление, что он до сих пор не понял важного. Кстати того о чем ты периодически говоришь открыто. Это я о той самой -- "ничтожестве пустоты". В такой интерпертации ситуации, признаюсь есть смысл.

Reply

infin56 July 7 2015, 16:25:41 UTC
Ну насчёт пустоты это ты перегнул. Я тебе могу прочитать лекцию "О полноте и пустоте". Пустота не бывает ничтожна. Пустота это, материя пред началом.

Reply

anrh_paganel July 7 2015, 16:36:01 UTC
Улыбаюсь.
Не стану использовать жанр взаимных уколов.
Повторюсь, многие гуманитарии действительно не понимают с чем имеют дело.
Я уже не говорю о тех, кто совсем наивен, кто верит . . . Хм. Сам сейчас удивился, сколь же много того во что наивно верят наша интеллигенция.
Список огромен -- от идеи что христианство - это обо всем хорошем, до идеи, что российская власть позволит им что-либо выбирать.

Reply

infin56 July 7 2015, 16:51:12 UTC
Опять повторюсь...Не Российская власть. а ВСЯКАЯ власть во всём мире.
Пока не поймёшь самых простых принципов управления, ты будешь всю жизнь удивляться.
У меня есть несколько манипулятивных приёмов, вследствие которых, ты будешь рубаху рвать на себе,доказывая что искомый результат который ты вывел, является твоим выбором. Но раскрыв бумажку которую я тебе ранее дал ты увидишь ответ который я написал заранее...Он окажется на 100% и твоим выбором. Но это трюк. А в жизни всё ещё тоньше и ты дышишь ровно столько сколько тебе положено дышать. Не, ты конечно можешь потратить годы, доказывая что тебе положено больше, но суть от этого не измениться, ты будешь дышать ровно столько сколько положено.
Именно поэтому, ты на цепи, а я свободен. Я бы и тебя научил быть свободным, но ты для этого пока не прошёл этапы испытаний.

Reply

anrh_paganel July 7 2015, 17:03:12 UTC
Согласен. Экзистенциально удачный комент. Типа кантовского -- мы не знаем вещи, мы довольствуемся только нашими представлениями о ней.

Это соответствует той логике что преподносят православные.
Если предельно кратко -- Иисус Христос -- воплощенный Бог. А все что было ранее - лишь уродливые намеки на Него - Истину.
Звучит весьма красиво. Но до тех пор пока человек лишен альтернативы.
И тут ты вновь прав. Лишить альтернативы - не так и сложно. Тем более что, можно создать условия, когда человек ее - альтернативу боится, до ужаса боится.
Это и есть - манипулирование сакральным.

Reply

infin56 July 7 2015, 17:14:53 UTC
Повторюсь, это больше Шопенгауэр. Не гоняться за химерами или пытаться изменит вещи, которые не под силу человека. И ладно-бы человек пытался в одиночку передвинуть горы, это тяжело но можно- хотя конечный труд был-бы никчёмным. Но когда человек пытается переделать власть, он сам не замечая становиться властью. Ну ты знаешь Шварца.

Reply

anrh_paganel July 7 2015, 17:22:20 UTC
Предлагаю остановиться.
Ты умелый полемист, но и у меня имеется опыт.

Мне важно ровно то, о чем я сказал вначале.
А именно. Насколько результативна картина российской действительности, что наличествует в сознании бывших советских таких как Кара-Мурза.

Иначе говоря. Что важней - тяга к научности ученых гуманитариев или власть дубинки ОМОНа (а вскоре и разрешение огня на поражение), страх перед властью ?

Reply

infin56 July 7 2015, 17:26:18 UTC
Важно то-что дубинка называется "демократизатором". И так во всём мире.

Reply

anrh_paganel July 7 2015, 21:47:38 UTC
Ну да. Ранее я предпочитал использовать выражение "против лома нет приема".
Кара-Мурза может сколь угодно размышлять об истории российского гум знания, о потерянных возможностях и вероятности перспектив.
Но если он сделает что-то что не понравится чиновникам, власти.
То достаточно будет пригрозить ему лично или его близким. И . . . что тогда сделается с ученым Кара-Мурзой ? Или наоборот - предложить ему некие блага, от которых он не сможет отказаться. Известный принцип кнута и пряника.
В этом смысле ты конечно же прав. Не понимает интеллигенция реалий российской жизни.

Reply

infin56 July 8 2015, 05:42:51 UTC
Ты честно говоря достал, про реалии Российской жизни. Твое мышление очень ограничено и пляшешь вокруг своих бед.
Ты вообще с чем сравниваешь наши реалии, с какой другой системой, какую систему ты берёшь за эталон ??????
У тебя даже в голове не возникает простой мысли, что в мире даже не существует понятие ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, нет такого понятия, не так термина, это исключительно российское определение как и понятие "загадочная русская душа". Так к какой системы ты хочешь привязать ТО ЧЕГО в этих системах НЕ СУЩЕСТВУЕТ?

Reply

anrh_paganel July 8 2015, 09:27:59 UTC
Сделаю попытку уйти от политиканства и сопровождающего его хамства в нейтральную область.
Для чего, решил сделать в своем ЖЖ новую специальную запись.

Reply

anrh_paganel July 7 2015, 17:11:29 UTC
Ну а конкретика - счета в банках и документы под грифом секретно - это дело будущего.
Или нет. Может такого будущего ждать опрометчиво. Не исключаю, что в России ни наше дети, ни внуки, ни правнуки так и не дождутся. Так и будут эмигрировать и держать сбережения в странах где живут "пиндосы".
Уж извини, позволил чуток взаимно уколоть :)

Reply


Leave a comment

Up