(no subject)

Feb 16, 2009 01:00

Возвращение

Начало:

1. http://anr0.livejournal.com/8062.html

2. http://anr0.livejournal.com/8253.html



В том же монастыре, в том же ашраме тантрическом проходил праздник, когда съезжались все больные. Напротив нас на лужайке устроилась семья - отец, мать и дочь семилетняя. Дочь лежала под простынёй, монахи принесли ей булочку-пампушку и стакан чая, она глоток сделала из стакана, куснула булочку - и всё, не может больше, слегла. Родители отнесли в сторону чашку и булочкой накрыли. И вот Рамдас мне говорит: «Если хочешь и если не боишься, возьми и съешь булочку». У меня тогда такое ощущение было - всё пофиг, поэтому пошёл, взял и выпил чай, съел булочку. Пятнадцати минут не прошло - девочка встала и побежала играть. После чего Рамдас сказал: «Пойди попроси у родителей пожертвование». Я попросил, мне дали рупий пятнадцать, я пошёл и купил на них ещё чаю и сигарет - в Индии есть сигареты местного производства, «бири» называются - нарезанный табак вручную заворачивается в лист какого-то дерева. Где-то недели через две я сильно заболел.
Я стал чувствовать себя всё хуже и хуже, в конце концов, лёг где-то возле забора, накрывшись одеялом. Я лежал с закрытыми глазами и слушал проходящие голоса, слышал, как женщина ругалась на хинди, но, открыв глаза, никого не заметил. Закрыл глаза - опять ругаются. Состояние расслабленное-расслабленное.
Меня подобрали и повезли на моторикше. Привезли куда-то, похоже на больницу, но я глаза не открываю, ни на что не реагирую. И вдруг - бац, тело дёргается, бац - ещё и ещё. Открываю глаза - врач. Никаких болевых ощущений.
В этой больнице меня наведал полицейский, я честно сознался, что живу без документов и визы. Полицейский спрашивает: «Когда виза закончилось?» «Да четыре года назад». «Ладно, - говорит, - съезди в Дели, там оформи всё». Но я как съездил в Дели, сходил в посольство, посмотрел, что всё это долго оформляется - а мне лень было - и вернулся обратно.
Сидел как-то на берегу вечером со знакомыми. Подошёл полицейский, спросил: «Это ты здесь без документов живёшь?» «Да», - говорю, радостный от того, что кто-то мной заинтересовался. Полицейский сказал, что завтра пришлёт сюда же человека, который разберётся. На следующий день пришёл человек, представился офицером внутренней разведки, расспросил меня, не работаю ли я на ЦРУ, КГБ. Я сказал, что нет, после чего забрали меня в участок, где долго решали, что делать дальше. А так как постоянного места жительства у меня не было, остановились на местной тюряге. Разместили в лазарет - считается, что там лучшее питание и меньше людей. Там я жил шесть месяцев.
Это было моё последнее время в Индии, и в этот период духи донимали больше всего. С собой у меня была книга на английском языке - «Последний вздох Мавра» Салмана Рушди. Я читаю книгу - идёт один текст, после перечитываю страницу - текст раздвигается, и появляется новый абзац, который меняет смысл. Я сидел, читал и смеялся до упаду.
Прошло шесть месяцев, меня посадили на самолёт и отправили домой. Тот мужик, кстати, который представился офицером, сказал, что зайдёт за мной через четыре дня, поэтому если бы у меня было желание слинять, я уже давно находился бы на другом конце Индии.
Меня вызывали очень сильно. Появилась внутреннее стремление вернуться в Беларусь. Это был вызов отсюда, в особенности, прежде чем умереть, меня хотела увидеть бабушка. Она умерла в тот же год, когда я вернулся, через шесть месяцев.

2009, photo, meeting

Previous post Next post
Up