Любовь и отношения

Dec 19, 2012 17:36

И в заключение к "возвращению домой":

Соблазнительный призрак романтической любви, который доминирует в западной культуре. Не дает нам покоя из-за глубинно путаницы между проекцией и нашей истинной целью. Мы влюбляемся в саму Любовь, теряя при этом развитие, необходимое нашей душе. 
«Самый страшный ад - пресыщение тем, что мы ищем» (Данте).
Как все зависимые люди, мы страстно желаем умереть в Другом, чтобы остаться в нем.

Все мы - странники, вместе и каждый по отдельности.  
Наши проекции на Другого неизбежны; и по сути это неплохо, ибо они значительно обогащают наше странствие. Но как только мы уцепимся за них, он собьют нас с пути, ведущего к нашей индивидуальной цели.

Нашей задачей является достижение целостности.
Мы не такие слабые и не такие ущербные, чтобы обязательно нуждаться в Другом. Однако когда мы обращаемся к тем отношениям, в которых доминирует определенная потребность и вместе с тем обременяет их, мы можем стать ребенком Другого, считать его своим родителем и перестать любить его именно как Другого, и тогда мы понимаем, что нам нужно честно осознать в себе эту потребность, а затем изменить ее.

Любить другого - значит быть внимательным к тому, что происходит с этим человеком.
Использовать отношения, чтобы уклониться от своего индивидуального странствия, - значит их извращать и отказаться от своего признания. Проявлять внимание к другому человеку как к Другому - значит открыться и радости, и боли.

Если отношения вызываются не потребностью, а вниманием к другому человеку как к Другому, то мы действительно становимся свободными в его восприятии. Если мы постараемся устранить свои проекции, перестать грезить о «возвращении домой», мы сразу становимся свободными для любви. Если мы свободны для любви, значит, мы готовы к посвящению в таинство, воплощенное в Другом. Не будучи посвященным в это таинство, мы остаемся пленниками своего детства и ограничиваемся тривиальным.

Любовь и духовная деятельность обязательно взаимосвязаны. Другой нужен не для того, чтобы позаботиться о нашей душе, а для того, чтобы обогатить наше ощущение ее. Такой дар становится особенно ценным для тех людей, которым уже удалось расширить границы своей души. На практике это развитие способности любить означает развитие способности ощущать таинство.

Джеймс Холлис "Грезы об Эдеме"

Анима и Анимус, Целостность, Аналитическая психология, Любовь, Индивидуация, Инь и Ян

Previous post Next post
Up