Эта сумасшедшая вещь, которая называется любовью

Dec 19, 2012 16:24

Джеймс Холлис "Грезы об Эдеме: В поисках доброго волшебника"

«Остерегайтесь получить то, что вы хотите». Этому мудрому совету следует глубинная психология: мы могли бы получить лишь то, что хочет наш комплекс, наша неосознанная индивидуальная история, наша непрожитая жизнь. И тогда сформированные на такой порочной основе отношения могут стать лишь сценой для отыгрывания этого трагического сценария, с которым они тайно связаны.

Кажется, что все в жизни без исключения вертится вокруг этой странной штуки, которая называется любовью. Мы любим природу, мы занимаемся любовью и умоляем ее нас спасти. Романтическая любовь - так мы называем этот порыв - это испепеляющая страсть, это неистовая тоска по Возлюбленному (или по Возлюбленной), эта напряженная борьба, эта глубокая грусть при утрате Возлюбленного (или Возлюбленной), это тревожная неопределенность относительно реального существования Другого - все это и многое другое является одновременно и величайшим источником энергии, и основным современным наркотиком.


Подавляющее большинство популярных песен доносит до нас «религиозность» романтической любви. Вслушиваясь в любую песню, можно распознать в ней такой хорошо знакомый нам поиск этого Другого: знание того, что он (или она) находятся прямо за эмоциональным поворотом, радость от встречи именно с Ним, смятение, которое вызывается активизацией комплексов, гнев и горечь, вызванные конфликтом и болью, скорбь из-за утраты - и последующее возвращение к новому поиску, который будет продолжаться в следующей, тысячной песне тысяча первого цикла.
Однажды, в середине вашей скучной и тоскливой жизни, появится судьбоносный сказочный пришелец и откроет для вас жизнь, которой вы достойны, благословит и поддержит ваше преображение, а затем навсегда исчезнет, оставив вас наедине с обыденностью и рутиной, - с душой, пылающей страстью. Ни один партнер, даже самый хороший, не может состязаться с такой фантазией.

То, что мы о себе знаем - а многое мы просто не можем знать в принципе, - будет проецироваться на внешний мир.

Наш Возлюбленный, который нас вдохновляет, все время находится у нас внутри. По существу это самое поразительное из свойств проекции: она помогает высвободиться энергии, которая иначе бы продолжала дремать.

Трансцендентный Другой предлагает не просто облегчить боль от столкновения с внешним миром, не просто находит средства спасения от скуки и депрессии, а воссоздает тот потерянный рай, который человек ищет в лабиринте своей индивидуальной истории. Ни что на свете не обладает такой властью над нашей жизнью, как намек, сообщение, обещание Доброго Волшебника воссоздать Райский Сад. Тогда не стоит удивляться тому, что у нас снова появляется ужасный страх снова потерять рай, едва вдалеке появятся все очертания.

При этом мы знаем, то Другой - это обычный человек, у которого есть недостатки. Он точно такой же, как все мы, поэтому никогда не сможет взять на себя все бремя организации земного рая, которое мы на него возлагаем.

Большинство половины всех популярных песен посвящены оплакиванию потери возлюбленного Другого. «Я больше не хочу тебя знать», «Твое отношение ко мне изменилось», «Ты разбил мое сердце», или, иными словами, ты погубил мою надежду на обретение рая. Но из-за того, что мое желание воссоздать Эдем, использовать тебя, чтобы вернуться домой, по существу является бессознательным, я не осознаю его основы в самом (или в самой) себе и мне остается только ненавидеть тебя за это огромное разочарование.

Мужчины, Целостность, Аналитическая психология, Любовь, Индивидуация, Женщины, Инь и Ян

Previous post Next post
Up