Ностальгическое: Подол

Jul 25, 2013 19:37

Хожу по Киеву как турист. Странное чувство. Каждый день жалею, что нет с собой фотоаппарата, наверное, надо б его уже постоянно носить, да как-то вот все забываю.

Люблю Подол несмотря ни на что. Там столько всего. Как в неубранной квартире: где-то носок полосатый валяется, а тут тарелка стоит рядом с книжкой, бумажки какие-то, ключи, монетки, наушники... Только вещи в квартире все понятные, а вот на Подоле не очень.

Кажется, что Подол живет своей жизнью, хотя, конечно, на самом деле кто-то его все время оживляет. Видимо, не я одна люблю, просто я платонически, а кто-то деятельно. Впрочем, те, кому стрит-арт не по душе, могут считать, что это они не любят, а гадят. Мне же чаще нравится, чем нет.

Иногда очень нравится. Вот климто-дверь, например. В облупленной стене советского завода (или чего-то другого, я не знаю точно, что там, но это что-то - малопривлекательное и потертое):






Мои любимые Interesni kazki:




Любопытно, что это нарисовано на Глубочицкой, рядом с той картиной, которую я фотографировала в прошлом году. Буквально на одной поверхности. И как я пропустила эти головы, стоя напротив?

На этой стене толстым слоем каля-маля, в одном месте поверх нее то, что по ссылке. О если присмотреться, то под калей-малей кое-где видны остатки старой фрески Интересных Казок.




Я не понимаю, как то, что они рисуют, можно было взять и уничтожить. Но периодически всплывающий призыв «отрубать руки» возле этой стены играет новыми красками.

А здесь видны следы деятельности нашего старого знакомого Михалыча ( 1, 2).




Возле этого места я проходила ежедневно несколько лет подряд, однако же одну из трех аппликаций умудрилась увидеть только этим летом (две другие по ссылкам выше).




Подчеркну, что это не какие-нибудь трущобы на окраине, а исторический центр Киева, причем даже не просто в двух шагах от метро, а у самого входа в него. Почему здесь не фешенебельный бизнес-центр, не пятизвездочный отель, не музей современного искусства или культурный центр, а многолетние, поросшие деревьями по самый последний этаж развалины, я не знаю. Но гопники Михалыча картину совершенно не портят (куда уж дальше).

Ну, и еще одна наклейка (попадается и в других местах). Не знаю, Михалыча ли. Не подписана, но колоритна:




Мелкие повторяющиеся штампы на уровне глаз и ниже:




Идешь по улице, думаешь о своем, а из подъезда тебе раз - и подмигивают:




А потом из соседнего снова подмигивают:







Плиткопиксельный ктулху с подругой:




Тоже повторяется.




И, кажется, что не в одном месте, но в тот день я нашла только тут. Не то ведь странно, что кто-то плитку перепачкал, а что кто-то ходил потом по подворотням и клеил распечатку (довольно высоко, кстати, клеил, так что еще, небось, и лестницу за собой таскал).
Мне ужасно любопытно, зачем это делают. Украшательством это при всем моем желании не назовешь. Это не реклама, не агитация... Сделать вид, что город хочет нам что-то сказать?
Должен же быть хоть какой-то смысл у этого, сравнительно трудозатратного, занятия.

Тут особой красоты нет. Снова-таки непонятно зачем. Но вот:




Это несколько не по теме, но тоже пусть будет. Я и не знала, что было в Киеве такое наводнение. Но на самом деле было бы странно, если бы на Подоле наводнений не было.







Это, мне кажется, тоже печать или трафарет. Совсем небольшие картинки. Повторы мне не попадались (что еще удивительнее, чем когда они есть: зачем создавать печать или трафарет ради одной картинки?):







Нотариусы, кстати, тоже с Подола.

киев, впечатления, фото_наши, стрит-арт

Previous post Next post
Up