Третья Московская Биеннале Современного Искусства

Oct 07, 2009 17:52


Современное искусство прежде всего старается шокировать, удивить и озадачить. Главной целью современного искусства было и остается желание быть замеченным.





Основной проект Третьей Московской биеннале современного искусства Центре современной культуры «Гараж». В начале прошлого века века это был автобусный парк на задворках Москвы, нынче это помпезный и претенциозный выставочный центр.



Недалеко от здания музея расположен памятник искусства предыдущей эпохи: герой повести Москва - Петушки  Венечка Ерофеев с чемоданчиком, ожидающий электричку до Петушков.



На входе стоит устройство, способное из падающих капель воды сформировать любое слово. Наверху в линию стоить несколько сотен форсунок, которые под управлением компьютера с заданным интервалом выкапывают капли воды и получается падающее слово.



Смысл каждого экспоната объяснен на висящей рядом табличке.



Что-то в современном искусстве уже пора списывать. Эстетика зольдатен галифе пожухла и устарела.



Или тема за последние годы чрезмерно изъезжена .



Но волнующих тем на порядок больше. Мусорные баки соединили друг с другом, убрали внутренние перегородки и в образовавшемся пространстве построили город.





Современные художники с радостью разрисуют вам подушечку.



И разукрасят коврик.



Тема бедности, энергозависимости, перенаселения и проблем третьего мира была доминирующей на выставке. Собственно, главный посыл на ней был в равенстве всех искусств на планете, не важно: европейское, американское, африканское, азиатское или какое другое оно.





Из скотча выклеено античное строение.



Потрясающий экспонат! Небольшой вольер со всех сторон закрытый плотной сеткой. В клетки по периметру вольера посади разнообразных агрессивных и враждующих друг с другом насекомых. Клетки открыли и на арене началась борьба за существование и пищу. Ящерицы, скорпионы, пауки, огромные тараканы рубятся друг с другом в центре и по краям арены, а люди выступают в качестве восторженных зрителей.



Обгорелый рояль в паутине черной нитки.



На выставке получил уникальную возможность почувствовать себя столичным снобом. Оу-е бэби!!



Знаю как минимум двух своих знакомых, которым бы такая футболочка была бы лучшим подарком.



Современные художники любят ослеплять зрителя ярким светом.



Рассказывать историю рождения доллара.



Историю смерти матрешек.



Показывать незамысловатые человеческие отношения замысловатым философским языком.





В изобилии присутствовал видеоарт.



Не был забыть и старый добрый абстракционизм всех мастей.



Современные художники хотят быть замеченными. Вот один из них создал самовыросшую исталяцию из плесени. Он обмазал стену шоколадом, подсветил её теплыми лампами и за несколько дней на ней сформировался затейливый рисунок.



Динамика - это что поразило меня больше всего на выставке. Экспонаты, где что-то течет, растет, ползает, двигается оставили самое яркое впечатление. Металлические блестящие ленты вращаются электрическими моторчиками.



Многие экспонаты предлагают принять участие в культурном процессе. Вот простой и наглядный способ ощутить себя песчинкой во вселенной: полежать под метеоритом и подумать об этом (так написано а аннтотации).



Можно ощутить бренность и зыбкость бытия, полежав на подвешенной кушетке.



Самогонный аппарат, видимо.



Огромных размеров конструкция из воска и жира, символизирующая бесконечность творческого процесса.



Бульдозер в форме готического собора.



Потрясная экспозиция. На стойках установлены композиции, которые под разными углами обзора приобретают разные формы. Вот например с одной стороны так…



С другой - вот так.



Смотрим прямо - NO.



Смотрим с боку - YES.











Стандартная квартирная комната, разделенная стеной.



Более традиционное искусство нервно курит в сторонке выполняет скромные утилитарные действия. Например, подпирает что-нибудь.



Много разговоров было о нашумевшем фотографе Сперсере Тунике, который нашумел тем, что фотографирует обнаженных людей в большом количестве в крупных мегаполисах. Специально для биеннале он сделал большую фотосессию на московских улицах.







Хотя и без него в обнажёнке недостатка на выставке не было. Брачный обряд какой-то экзотической страны. Женщина выбирает себе партнера. Это видео, все двигается и ниспадает в реальном времени. Наблюдать за этим так же интересно как за финал чемпионата мира по футболу.



На выставке было очень много удивительных экспонатов. Так много, что глаза выпрыгивали из орбит.



И то и дело хотелось выкрикивать «Боже Мой»…



Недоумённо разглядывая причудливые воплощения причудливых творческих натур.





Возращаясь к динамике, отмечу инсталляцию которая более других запомнилась и понравилась мне. Зритель заходит в огороженное со всех сторон тканью пространство. Внутри воспроизведен уголок дикой природы с торчащими электро-гитарами. В пространстве порхают маленькие птички: воробьи, колибри или наподобие их. надо ли говорить, что гитары подключены и по периметру установлены усилители и колонки?!



Птички боятся посетителей, порхают, садятся на струны, прыгают по ним, щеплют клювом и получается умопомрачительный звук.



Вот еще один образец потрясяющей динамики. Это огороженный вольер по которому хаотично курсируют инвалидные кресла. В креслах сидят искусственно состаренные куклы известных людей: политиков, военачальников, президентов. Каждое кресло снабжено мотором. Их движением никто не управляет, они сталкиваются, застревают, бессмысленно крутятся на месте. Все люди равны перед старостью и перед смертью.





В конце все выставки напротив кафе посетеля ждет шокирующий сюрприз…



…на стенах висят фотографии людей одетых в модные дорогие наряды. При близжайшем рассмотрении становится понятно, что это трупы. Текст из аннотации гласит, что неопознанные трупы одеты в модные наряды с целью показать бездушность и мертвенность эпохи гламура, которая сейчас царит на планете.



Приятного аппетита.

Фото, Культур-мультур, Москва

Previous post Next post
Up