КПД

Feb 05, 2010 11:58

Мысль пришла в голову.

В конструкции автомобиля заложено, что двигатель связан с колёсами напрямую. И для того, чтобы изменить скорость вращения колёс - то бишь ускорить машину, придать ей ускорение - нужно изменить скорость вращения двигателя.

Но ведь это бред. При изменении скорости вращения двигателя меняется выдаваемая им мощность, а нам нужна лишь определённая, фиксированная мощность для создания фиксированного ускорения.

Т.е. фиксированное, определённое ускорение, которое мы хотим получить возможно только на определённых, фиксированных оборотах двигателя, грубо говоря:
сила сопротивления воздуха (и прочее сопротивление движению) + ускорение = тяга двигателя

Всё остальное - это же фактически потери, неэффективное использование двигателя - либо он "не справляется" когда обороты слишком маленькие, недостаточные для требуемого ускорения, либо "перерабатывает" когда выдаёт мощности больше, чем требуется. Единственно, в чём требуется постоянная прибавка мощности - это покрыть постоянно нарастающую силу сопротивления воздуха. Но сейчас я не об этом.

Т.е. грубо говоря, когда мы давим на газ мы хотим получить определённое ускорение. А получаем хер знает что....в рамках одной ступени передачи, если мы нажмём на газ, но не до конца, мы получим:
- сначала ускорение небольшое (двигатель постепенно наращивает тягу, "вытягивает" себя с низких оборотов)
- потом оно растёт и может стать даже больше требуемого (двигатель выходит на мощность, большую чем заказывали, ускорение больше)
- потом оно постепенно сходит на нет (скорость увеличивается, увеличивается сопротивление воздуха, новая мощность уравновешивается сопротивлением. Скорость выросла, но ускорение кончилось. Чтобы снова получить ускорение - нужно опять работать газом).

При этом кпд стремительно падает. Чтобы получить желаемое и постоянное ускорение приходится постоянно "додавливать" газ, уперевшись по итогу в перегазовку....

Да, я в курсе про раскрутку на старте, но это скорее от безысходности, жесткое соединение двигателя с колёсами в обычном режиме такого просто не предусматривало.

Короче, вот теперь я полностью осознал что вариаторы рулят. Причём в этот раз зашёл немного с другой стороны.

В идеале, как я себе это вижу, не на коробке передач а на вариаторе. Мы хотим получить некое постоянное ускорение, относительно небольшое. Для этого мы немного прижимаем газ.
Что происходит:
- двигатель выходит ровно на те обороты, которые соответствуют этому ускорению, режим оптимальной работы двигателя, расход топлива и износ двигателя - оптимальные.
- машина разгоняется, увеличивается лобовое сопротвление, автомат плавно подтягивает обороты. Ускорение остаётся постоянным. Плавность хода неимоверная.
- автомат достигает предела оборотов двигателя и ускорение постепенно сходит на нет, как и в случае с механикой - ну это логично, у нас же мощность двигателя не бесконечна. В реале это означает что мы уже двигаемся примерно со второй космической скоростью - в смысле, на пределе, когда вся мощность двигателя уходит только на лобовое сопротивление ну и прочие сопротивления по мелочи.

Читаем, кому интересно: http://www.popmech.ru/article/6094-tsepnaya-gonchaya/
Особенно порадовало:
"Первые автомобили с вариаторами разгонялись быстрее своих собратьев с механикой, однако водитель в это время умирал со скуки, слушая монотонное гудение двигателя на одних и тех же оборотах."

Получается, мы пока не готовы к высоким технологиям? К экономичным двигателям? :) Нам Crazy Frog и спецэффекты надо:) Ввввварррммм, ввввввваааааааааарррррм, ввэээээээээээээээээээээээээээээээээээ... и "Чорные глаазаааа..."

Всё что вкусно - не полезно, что полезно - не вкусно. Хех.
Previous post Next post
Up