Орган зимнего Куботы ко индивидуальному кимоно Букстехуде

Jan 20, 2014 14:39

Оригинал взят у xatarov в Орган зимнего Куботы ко индивидуальному кимоно Букстехуде





В тропах, пространствах и закоулках выставочного пространства Центрального Манежа, в котором я был уж не раз, вспомнить только биеннале московского пятого предначертания или Lexus-гибриды, кимоно превращаются, кимоно превращаются, кимоно превращаются...в уникальные кимоно, созданные Итику Куботой. На выставке было представлено 80 уникальных кимоно, которые мастер дизайна и текстиля создавал годами, определив своими работами технику «Итику Цудзигахана». На выставке будет представлено 36 уникальных кимоно из серии «Симфония света», а также две дополнительные серии кимоно: серия «Гора Фудзияма» (11 работ), и серия «Океаны» (5 работ). Что же...огромный зал с уютным светом и полным отсутствием опор для крыши, полукругами кимоно, документальный фильм о Куботе, его творчестве и технике исполнения, люд самого разнообразного возраста, наверху чайку можно горяченького попить в околояпонской обстановке.

Читая об этапах изготовления кимоно, в голове не укладываешь этот пласт трудоёмкости, терпения и корпения. Кубота создавал самые настоящие картины из ткани, применяя разнообразие приёмов: окрашивание, роспись художественной кистью, использование золотых и серебряных нитей, вышивку. Думается, что никто из посетивших выставку не остался равнодушным к этой красоте и детальности исполнения, краскам и цветам, пейзажам и некой часто успокаивающей созерцательности мотивов Итику.

А в Московском международном доме музыки орган, не такой большой, как в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, но самый настоящий, с трубами, с мощным звуком и с ассистентом, помогающим органисту перелистывать ноты. Орган воет ураганом и бурей, что аж мурашки по коже ходуном, шуршит в воздухе весенними листиками, бегает по песочку детскими ножками и издаёт множество прекрасных звуков. Орган Светлановского зала - один из первых в России образцов «большого» органного стиля ХХI века. Инструмент изготовлен в Германии консорциумом немецких фирм «Glatter-Gotz» и «Klais» в традиции романтических «симфонических органов». Его диспозицию (состав регистров) и звуковую концепцию разработали совместно руководитель фирмы «Klais» Филипп Клайс, руководитель фирмы «Glatter-Goetz» Каспар фон Глаттер-Гёц и российский эксперт Павел Кравчун. Орган состоит из 6000 металлических и деревянных труб. Металлические трубы изготовлены из сплава олова и свинца в различных пропорциях, а деревянные - из разных пород дерева: сосны, ели, дуба, груши. Длина самой большой трубы составляет более 12 м, самой маленькой - около 10 мм. Современный «трёхмерный» фасад органа разработал шотландский архитектор и дизайнер Грэм Тристрам с учетом требований органной акустики. По количеству регистров (84) орган Дома музыки на сегодняшний день является крупнейшим в столице. Лучшие органисты мира - Жан Гийю, Саймон Престон, Оливье Латри, Лионель Рогг, Винфрид Бёниг, Гунар Иденстам и др. оставили великолепные отзывы об этом инструменте. Мы наслаждаемся своеобразной лекцией по жанрам органной музыки и претворяемыми в жизнь вслед за поясняющими особенностями собственно примерами органной жанровости. В комплекте сего дневного отделения Бах, Вивальди, Гендель, Марчелло, Реге и даже сам Букстехуде !































































Previous post Next post
Up