новый мюзикл "Остров Сокровищ"

Dec 03, 2012 17:29


29 ноября довелось побывать на премьерном показе мюзикла «Остров Сокровищ» в театре "Аквамарин". Сразу скажу, что к мюзиклам отечественного пошиба отношусь… эээ… осторожно. Потому что шоу уровня Cats не ожидаю по умолчанию, а в России формат «три в одном» - режиссерская постановка, песни и танцы - внушают опасения, что получится как с тем Китайским цирком, про который писала летом.

Однако, поскольку уж попала в число приглашенных журналистов и блоггеров, любопытство одолело. И, знаете, была весьма приятно удивлена.




Что понравилось

Во-первых, атмосфера: еще в холле меня встретила ростовая кукла - одноглазый «попугай» в шляпе и со всеми пиратскими причиндалами. Попугай несмотря на то, что, видимо, несколько страдал от жары, старался на полную катушку; а когда фотограф предложил бесплатное фото, тут же резво обхватил меня за талию :))

Зрители не торопясь собирались под знакомое всем с детства «Колумб Америку открыл - великий был моряк! Зато потом он научил весь мир курить табак!», ну и далее весь саундтрек мультфильма по циклу. Так что хотя на мюзикл я приехала изрядно затурканная после изматывающего рабочего дня, уже минут через пятнадцать градус настроения явно сместился в сторону предновогоднего.

Во-вторых, сама идея. Довольно оригинально поданная. То есть, весь спектакль, по сути, был обрамлением стремления мальчика (ну, Джима Хокинса, ессно) стать настоящим морским волком. Поиски себя, такскэть. А уж кто в данный конкретный момент в большей степени способен приблизить его к этой мечте - «правильные» Смоллетт с Ливси или раздолбаи-пираты, - дело десятое: главный герой, надо отдать ему должное, использовал любую подвернувшуюся возможность.

Приятно удивила песенная часть - многоголосый вокал; а «Джим Хокинс» так прямо поразил: знаете, парень вполне "катит" на робертино лоретти московского розлива. Еще бы раз с удовольствием послушала; ну, да мюзикл пока заканчиваться не собирается, авось схожу еще…

ОЧЕНЬ хорошие костюмы. Как сказала бы Верка Сердючка, «БоХато смотрятся!» Действительно очень качественные, как и декорации: народ потрудился на славу. Кстати, респект костюмерам, нашедшим применение штанам-афгани, которые на дух не переношу, особенно на мужчинах: именно в спектакле, и именно на пиратах, в сочетании с высокими сапогами с ботфортами, кожаными жилетами и портупеями они смотрелись просто шикарно! Ребятам, кто костюмами для сценических постановок занимается, имеет смысл запатентовать эту идею: внешний вид - ок, дешево, сердито, да и прыгать-бегать-кувыркаться не мешает.

Правда, танцевальные номера, с вашего позволения, вежливо обойду молчанием :) - отучившиеся месяц в группе хастл-начинающих и то лучше смотрятся. А танцевать там пытались все, кроме разве что Сильвера - но одноногому пирату оно как бы и не по статусу…

Но «сражения» и тусня пиратов на сцене изрядно повеселили. Особенно их любимое «окно», из которого каждый член банды выпал минимум по разу.

Кстати, «пиратам» респект за физ.подготовку: знаете, вот уж не ожидала, что кое-кто из актеров в приступе аднералина способен лихо вскарабкаться по канату под крышу театра (а это по высоте практически под купол провинциального цирка J ) в позе «самолетик», т.е. без использования ног, на одних руках  Так что пара-тройкаиз них вполне пройдут отбор в спецназ или в отряд каких-нибудь «морских котиков».

Вот знаете, что бросилось в глаза, - есть образы, которые если уж прижились, то намертво. Так, доктор Ливси был один в один тот самый Ливси, который нам знаком по российскому мультфильму «Остров Сокровищ»; сквайр Трелони - тоже, с той поправкой, что костюмчиком напоминал Бориса Моисеева на юбилее творческой деятельности: сплошь парча, стразики и розовые перышки. Практически калькой с мультипликационного был Слепой Пью - с той разницей, что ему добавили «еврейскости». Знаете, такой классический «Саг`очка, закг`ой двег`ь, а то вог`ы понабегут!»

На этом фоне появление Билли Бонса вызвало у меня острый приступ когнитивного диссонанса. Потому что выглядел он калькой с Капитана Джека Воробья, только чуть более брутальным. Но с этим уже, наверное, ничего не поделаешь: с момента выхода «Пиратов Карибского моря» если вообще где-то появляется пират, то он - обязательно Джек Воробей. Что в серьезной сценической постановке, что в комедийной, что на свадьбе, что в виде ростовой куклы для фотографий - без разницы. Пират тысячелетия, чо уж…

В свете вышеизложенного J, очень порадовал образ Бена Ганна. Этакий, знаете, «человек-овца» Мураками. К тому же, повернутый на сыре, прямо как Рокфор из диснеевского мультика «Спасатели, вперед!» Образчик дзен-буддизма в нашем обществе безрассудного потребления, ага. К тому же изредка поддающийся мирским соблазнам. Во время исполнения им серенады «Я как плавленый сырок…» меня аж на слезу прошибло от смеха.

Вообще, режиссер со сценаристом на нехватку чувства юмора не жалуются. Одно письмо пирату от бабушки из Испании чего стОит: простыня в стихотворной форме в стиле «Внучек, не переутомляйся, и пей на ночь не больше чем по 300 мл!»

Ну, и эпизодические проскальзывающие «мудромысли» теоретически должны заронить повод «на подумать» в головы подрастающего поколения. Имею в виду лозунги типа «Все плохие пираты когда-то были хорошими детьми!»



Что не понравилось:

Как водится, вечная российская «болезнь»: дефекты организации. Шоу должно было длиться 2.5 часа. Начало задержалось минут на двадцать. Ну, в общем, в пределах допустимого, тем более снегопад, непогода и т.д. Но зачем при таком раскладе делать антракт длиной в 35 минут, скажите на милость? В итоге так и не смогла досмотреть спектакль, который должен был закончиться в 21.40, а по факту в 22.20, когда я уходила, еще только близился к кульминации.

И это при том, что добрая треть зрителей в зале - дети младше 10 лет. Причем ладно дети - может, они, конечно, к такому режиму вполне привычные, и все с мамками-няньками, в детсады-школы не ходят, утром могут спать хоть до полудня. Но проводить пресс-конференцию в двенадцатом часу ночи в тьмутаракани Кунцево, когда журналистам на следующий день в шесть утра на работу вставать - это, извините, ни в какие ворота не лезет.

Так что очень сожалела, что так и не смогла досмотреть спектакль, и попасть на встречу с актерами и режиссерами.
Что, впрочем, не сильно повлияло на общие впечатления от мюзикла. Который искренне рекомендую :) По крайней мере, мне уже давненько не доводилось почувствовать себя ребенком; а там очень даже получилось.

Previous post Next post
Up