В четверг, в жуткую дождливую погоду мы с Настей
kryjevo решили непросто прикоснуться к прекрасному, но и узнать о нем по максимуму. Таким образом, мы оказались на
экскурсии в
Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, который в этом сезоне отмечает свой столетний юбилей.
С чего же началась история этого прекрасного театра? Кстати ее начало совершенно не относится к зданию на Большой Дмитровке. В конце 1918 года, когда искали новые пути развития Большого театра, при нем была создана Оперная студия под руководством К. С. Станиславского.
Участие Вл. И. Немировича-Данченко в постановках Большого театра не принесли желаемого результата, поэтому в 1919 году он создал свою Музыкальную студию при МХТ, где с успехом была поставлена оперетта «Дочь Анго».
Эта комическая опера настолько отличалась от привычных пошлых опереток, что стала своеобразной «Чайкой» Музыкально студии.
Оперная студия тоже недолго просуществовала в Большом театре. В 1921 году К. С. Станиславского переселяют в особняк в Леонтьеском переулке, куда переезжает и его студия.
В бальном зале сначала проводятся репетиции, а потом и даются спектакли. В 1922 году на сцене Нового театра состоялась премьера «Евгения Онегина». Особенностью оперы было то, что первоначально она исполнялась в помещении студии под аккомпанемент рояля, без гримов и костюмов.
При реставрации МАМТ в 2006 году цвета декораций были взяты за основу в оформлении интерьера.
Согласно Постановлению Совнаркома от 16 июля 1926 года и Президиума ВЦИК от 16 августа того же года Оперной студии К. С. Станиславского и Музыкальной студии Вл. И. Немировича-Данченко было предоставлено помещение Дмитровского театра - Большая Дмитровка, 17 (с 1937 года по 1993 год - Пушкинская улица).
Раньше здесь была усадьба Салтыковых, которая занимала весь квартал - от Тверской улицы до Большой Дмитровки, от Глинищевского до Козицкого переулка. С 1839 по 1909 год в главном здании усадьбы размещался Купеческий клуб, затем кабаре «Максим», а с 1917 года - Дмитровский театр.
Но не только оперу ставили на сцене Музыкального театра, статус которого получила Музыкальная студии Вл. И. Немировича-Данченко. В 1930 году худруком группы «хореографический коллектив № 7», состоявшей из выпускников Московского театрального техникума им. Луначарского, становится солистка Большого театра В. Кригер. Она хотела создать театр танцующего актера. Коллектив был переименован в «Московский художественный балет» - МХБ. В 1933 году первой значительной постановкой коллектива стал балет «Соперницы», который дал начало объединению с Музыкальным театром в 1939 году.
1 сентября 1941 года объединился и получил свое самое длинное название - Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Сейчас проходит грандиозная выставка, в которой участвуют полноразмерные декорации из постановок разных годов.
Осмотрев доступные для зрителей театра помещения, мы отправились в самые интересные места - за кулисы, грим-уборные и производственные мастерские, которые располагаются в новом семиэтажном корпусе.
По замечательному стечению обстоятельств, на сцене как раз шла репетиция «Евгения Онегина».
Особенность этой оперы сейчас в том, что на балу артисты хора танцуют сложные танцы, поэтому на гастролях их невозможно заменить хором другого театра.
Сначала мы оказались в кармане сцены, где сейчас находятся декорации к опере «Итальянка в Алжире».
На потолке расположены краны для перемещения декораций.
От сцены карман отделен звуконепроницаемым занавесом, поэтому работы, которые тут проводятся не мешают репетициям.
Немного побыли на сцене.
Потолок находится на высоте 35 метров.
В мужской гримерке хора. В соседнем зеркале определенно будущая звезда.
А тут хранятся костюмы.
Каждый шьют индивидуально.
Надо продумать все тонкости, не только чтобы юбка была пышной, но и приятной к телу, и не заворачивалась на голову артистке в танце.
Особенно здорово увидеть костюмы, которые видела на сцене, например френч Скарпиа из «Тоски».
Мастерская по пошиву костюмов.
Вид на сцену с верхних рядов.
Здорово, что есть возможность сфотографировать негорящую главную люстру, потому что обычно она у меня получается белым пятном.
Спустились в зрительный зал.
На сцене, конечно, не настоящие декорации, а просто их условные обозначения, чтобы артисты знали, где они будут располагаться.
Экскурсия получилась очень увлекательная, советую обязательно на ней побывать не только поклонникам МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, но и всем любителям театра.
Благодарю за приглашение сообщество
moskva_lublu и Елену
turandot5