«Лебединое озеро» Театра балета классической хореографии «La Classique»

Jun 05, 2019 15:39

В прошлую пятницу мы с Дашей поехали на Комсомольскую, чтобы на сцене «Москонцерт-холла» посмотреть первый в ее жизни балет. Я решила, что «Лебединое озеро» Театра балета классической хореографии «La Classique» подойдет лучше всего. Так оно и оказалось.


История создания балета немного туманна, точно не известен автор либретто, оно предположительно составлено самим Чайковским, возможно при участии В.П.Бегичева и В.Ф.Гельцера. На афишах прижизненной постановки "Лебединого озера" имена авторов либретто не значились. Источниками его могли послужить романтические сюжеты: сказка немецкого писателя Музеуса "Лебединый пруд", а также "Ундина" Ламотт-Фуке - Жуковского. Премьера состоялась на сцене московского Большого театра 20 февраля 1877 года, но имела успеха. Для новой постановки балета 1894 г., уже после смерти композитора М.И.Чайковский написал новое либретто, которое и стало основным для постановок "Лебединого озера " в XX веке театрами всего мира. М. Петипа поставил хореографию I и III актов, которую мы можем как раз увидеть у Театра «La Classique». Любопытно, что в 1933 году балет был переставлен в редакции Агриппины Вагановой. На волне советской пропагандистской борьбы со сказкой партия заколдованной принцессы-лебедя была впервые разделена на двух героинь.
Театр «La Classique» был основан в 1990 году, с тех пор его бессменным руководителем является Элик Гельманович Меликов. Театр ведет активную гастрольную деятельность. Вот и сейчас в зале «Москонцерт-холла» было много иностранцев.
Особенность этой сцены в том, что тут нет оркестровой ямы. Боюсь ошибиться, но музыка была в записи. Для меня это не принципиально, потому что музыкальным слухом я не обладаю. Зато сам балет можно увидеть буквально на расстоянии вытянутой руки, что особенно хорошо для юных зрителей, да и мы с Дашей были в восторге, потому что сидели во втором ряду.
Не судите меня строго, я пока совсем не разбираюсь в балете, в сознательном возрасте смотрю только второй, поэтому напишу свои впечатления, как смогу. Первое действие у балета довольно бледное, скромные декорации и костюмы у артистов. Единственный яркий момент - выход королевы со свитой.


Но все меняется во втором действии, декорации начинают серебриться в свете луны и на сцене появляются лебеди. Зритель попадает в сказку с волшебной музыкой Чайковского. Пока не увидишь «Лебединое озеро», даже сложно представить, что с помощью хореографии и костюмов можно создать пугливых и гордых птиц с белоснежным оперением. Движения Одетты (И. Назмутдинова) настолько трепетны что, кажется, видишь не ее изящные руки, а настоящие крылья. Танец маленьких лебедей только со стороны кажется довольно простым, но когда находишься рядом с балеринами, исполняющими его, понимаешь, сколько усилий вложено в эту синхронную грациозность.


После антракта начинается королевский бал с яркими декорации и разнообразными костюмами гостей. Меня просто заворожил испанский танец.


Так же можно оценить все мастерство танца Зигфрида (К. Попов). Особенно мне нравится кабриоль. Я не удержалась и сделала несколько кадров поддержки.


Любимым для нас персонажем стал Шут (А. Пивкин), который не только прекрасно танцевал, но и больше всех проявил себя как драматический актер, который вызывал улыбку у зрителей.


Когда я стала читать о постановках «Лебединого озера», оказалось, что не только Танец маленьких лебедей может поменять свое место и из четвертого акта переместиться во второй, но даже концовка бывает разной. Наша была очень впечатляющая, со спецэффектами.
Балет произвел на нас с Дашей прекрасное впечатление. Если вы хотите увидеть артистов поближе, чем в традиционных постановках, то смело выбирайте Театр «La Classique», не пожалеете.
Больше о Театре балета классической хореографии «La Classique» можно узнать в его соц сетях Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и Youtube
Благодарю за приглашение сообщество moskva_lublu

театр, танцы

Previous post Next post
Up