«Сцены из супружеской жизни» в МХАТе им. М. Горького

Mar 16, 2019 16:21

В четверг мне посчастливилось побывать на премьере в МХАТе им. М. Горького по произведению И. Бергмана, режиссера А. С. Кончаловского. Думаю, большинство в зале смотрели одноименный фильм 1979 года, но на сцене мы видим начало 90-х, когда в нашу страну пришло время сексуальной свободы и пересмотр ценностей семейной жизни.


Играют только двое: Юлия Высоцкая и Александр Домогаров.
Сюжет такой же, как в фильме, состоит из отдельных сцен, между которыми проходят разные периоды времени. Сначала это счастливая семья, где супруги довольны жизнью и друг другом, потом измена и развод. В процессе этих трагических событий мы видим, что практически бывшие супруги все еще любят и относятся друг к другу с нежностью, одновременно понимая, насколько они разные и сколько ошибок наделали, пока жили вместе.


Для меня главной мыслью «Сцен из супружеской жизни» было то, что когда люди расходятся, они становятся откровеннее, начинают лучше понимать себя и друг друга, и отношения, которые уже невозможно сохранить, живя под одной крышей, еще вполне возможны, если встречаться время от времени.
Теперь о плюсах и минусах спектакля. Да, к сожалению, вторые тоже были, но сначала о хорошем. Во-первых, хочу отметить прекрасную актерскую игру. Юлия была просто неподражаема, такая изящная, пластичная, я ею просто любовалась, даже не ожидала, что она настолько хорошая актриса. Александр в целом был не хуже, хотя можно было бы в первом акте поменьше разговаривать из другой комнаты, когда его и на сцене не видно.


Во-вторых, удачное видео-сопровождение, смотря на которое в памяти оживает много воспоминаний. На стенах квартиры, а потом кабинета, показывали репортажи с улиц городов, где проходили митинги и прочие события перестройки, а также пели известные исполнители - ДДТ, Аллергова, Киркоров. В-третьих, интересные декорации. Уютная квартира, с выходом на балкон. Люблю я, когда на цене не просто одна комната, а еще кусочек коридора, где видно ванную комнату. И Юлия часто меняла наряды, один лучше другого, что ее украшало еще больше.


И самый большой плюс - интересное рассуждение о том, что в молодости героев был дефицит всего кроме времени. Но потом пришел доллар, и они поменяли время на деньги.
Минус был только один, но для меня значительный - корявость действия. Вроде все как в фильме, некоторые диалоги прям один в один, но смотреть неинтересно. Сначала я думала, что я просто чего-то не понимаю, потому что из другого поколения, но нет, у моей спутницы, которая в 2 раза меня старше сложилось аналогичное мнение.


Еще я подумала, что в сюжет внесли серьезные изменения, поэтому он так странно смотрится, ведь о фильме я слышала только восторженные отзывы, хотя сама его не смотрела перед спектаклем. Поэтому вчера решила, что надо освоить весь материал и включила фильм. Первая мысль после просмотра была «зачем наших людей показали такими неприятными, ведь в фильме два интеллигента, которые ведут себя достойно в любых ситуациях». Просто когда спектакль только начинается и герои говорят, что жене 35, а мужу 42 и у них нет детей, то сразу понимаешь, что семья у них так себе. Пока они еще живут вместе, героиня Высоцкой сначала слишком жизнерадостная, ей только Инстаграма не хватаем с хештегом «счастливая жена» не хватает, потом становится истеричной, но когда муж уходит, вроде превращается в нормальную женщину. Герой Домогарова наоборот, из нормального мужчины превращается в неприятного типа.


В общем, премьера оставила у меня странные ощущения. Пожалуй, спектакль А. С. Кончаловского я могу порекомендовать только поклонникам Высоцкой и Домагарова, и тем, кому любопытно сравнить фильм с тем, что получилось на сцене.
Больше информации о МХАТе им. М. Горького можно узнать на его страницах в соц сетях https://www.facebook.com/mxatgorkogo/ , https://vk.com/mxat_teatr , https://www.instagram.com/mxat_gorkogo/ , https://www.youtube.com/channel/UCkCICFdGY_pYkIdaE2UhdZQ
Большое спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu

театр, события, отдых, спектакли

Previous post Next post
Up