"Нездешний сад. Рудольф Нуреев", театр Романа Виктюка

Feb 04, 2019 18:05



Наконец я попала на спектакль театра Романа Виктюка, который посмотрела с интересом и удовольствием. "Нездешний сад. Рудольф Нуреев" понравился не безоговорочно, но тем не менее понравился. Он очень красив. Красив не декорациями, не сценографией, он красив прекрасной пластикой актеров, занятых в спектакле.


Вообще, у меня было стойкое ощущение, что я смотрю балет. Ну или пантомиму. Неудивительно, учитывая тему и главного героя. Собственно, Роман Виктюк, посвятив этот спектакль великому танцовщику, тем не менее оговорился, что спектакль не совсем о нем, Нуреев - лишь прототип, а речь идет об изгнанниках вообще. Но на протяжении всего спектакля на большом экране, служащем задником сцены, зрителям демонстрируют запись танцев Рудольфа Нуреева и другие кадры, где присутствует именно он.
Дмитрий Бозин, исполняющий главную роль, великолепно двигается, он красив и пластичен, а в паре с Анной Нахапетовой, игравшей роль партнерши Нуреева Марго, смотрится, как настоящий балетный танцор.










Но мне мешал... его текст. Не знаю, что именно сыграло свою роль, то ли слишком явный микрофон, лишающий звук проникновенности и придающий ему статус некого радиокомментария, а не идущей от души реплики. То есть актер - сам по себе, а голос- сам по себе. То ли акцент, с которым говорил герой, ну типа он в чужой стране, смысл понятен, но слишком это было наиграно, мне мешало. То ли в принципе сказалась недостаточность драматической составляющей - роль играло в основном тело Дмитрия, а не он сам.










Я не знаю, как более внятно объяснить это мое впечатление. Ну то есть вот смотришь на сцену, и тебе интересно и красиво, но ты видишь именно актера, ты не погружаешься в историю и не сопережеваешь, просто наблюдаешь. И к концу второго часа без антракта это начинает утомлять. Вероятно, устала я к финалу еще и потому, что не слишком хорошо знакома с биографией Рудольфа Нуреева, и мне иногда сложновато было понимать, что именно происходит на сцене, действие явно рассчитано на более посвященных. Например, я не всегда улавливала, кого в какой момент играет Дмитрий Жойдик, у него в этом спектакле несколько небольших ролей. Кстати, Жойдик понравился мне больше всех остальных, он играл естественно, ему верилось.








Да и в некоторые моменты, с ним не связанные, мне казалось, например, что уже все, финал, и вдруг действие закручивалось снова, и так несколько раз.
Зато финал, когда он наконец наступил, меня очень порадовал, именно моментом узнавания. Когда на склонившегося героя, обнявшего Земной шар (или что это было), накинули восточный халат, я вспомнила могилу Рудольфа Нуреева на парижском кладбище Сен-Жермен. Могила укрыта мозаичным цветным восточным ковром.


На поклоны вышел и сам Роман Виктюк. В театре явно много постоянной публики, долго хлопали, стоя (чего я категорически не люблю, но это другая тема), не отпуская актеров, купавшихся в этих аплодисментах, было довольно много цветов.
В целом я довольна, что попала на этот спектакль, его стоило увидеть.
За приглашение мои благодарности сообществу «Москва-люблю» и лично ladysuh.
Фотографии взяты с сайта театра и из его социальных сетей: ВКонтакте, Инстаграмме, Фейсбуке, а также у театра есть своя страничка на YouTube
Previous post Next post
Up