Восхищение, любование красотой и изяществом танца, его рисунком, исполнением, как любование фарфоровой статуэткой или изящно вырезанной камеей. Не только ждешь волшебство, погружаясь в происходящее, когда не выделяешь рисунка и деталей, поглощен его эмоциями, фразами, дышишь и слышишь танец, не испытывая языковых барьеров. В такие моменты либретто не нужно, так понимаешь и говоришь одним языком, языком образа и эмоций.
Приходя на русский балет, современный ли, классический, исполнен ожиданиями красоты и совершенства. Русский балет, так же и как русский язык, поэтичен, мелодичен и совершенен. Так же, как и у русского языка, у русского балета такое великолепие средств выражения и описания образов, какого нет ни у одного языка в мире. Как в русском языке, в русском балете меняя порой «незначительные» знаки, фразы приобретают иные значения.
Видеть музыку. Слышать дыхание танца. Упиваться поэтикой. Ожидания волшебства. Этого ждал от
вечера современных балетов «Архитектура звука» Театра
«Балет Москва».
Приятной неожиданностью стал антракт, позволивший с сигаретой осмыслить виденное в первом отделении и переключиться с бывшего на будущее. Восхищаюсь мастерством и смелостью постановочной команды. Подчас недостижимыми кажутся поставленные вершины, к которым должно вознести режиссёрское видение. Люди, их чувства и эмоции, являясь инструментом выражения режиссёрской идеи, бывают не всегда постоянны, нарушая художественный замысел и сводя в ничто плоды кропотливой работы… Не влюбила в себя первая интермедия, напомнившая упражнения на гимнастическом ковре. Не стоит уповать к современному танцу, ритмичность и последовательность движений ещё не есть танец, а лишь рисунок, может быть только набросок образа… Но дальше, по законам драматургии, становилось всё затягивающим и завораживающим. Музыка, отрешенная от образов, становилась продолжением движения. Не формирующим танец Началом, а его отражением. Продолжая изгибы бёдер и сплетения рук. Формируя особый язык, его мелодичность, его звучание.
Порой задумываешься об эротике, какой она должна быть, как выражаться? Как отражаться в танце, не скатившись к символизму или гендерному однообразию? Как должны выражаться пронизанные эротикой чувства?
(в посте использованы фотоматериалы с сайта театра)Сценический эротизм, формирующийся не облегающими костюмами и мускулистыми телами, не намеками и движениями, а хореографическими образами. Одной глобальной картинкой, состоящей из пластики многих тел и больших эмоциональных образов. Кирилл Радев сделал реверанс классическому балету, синтетически вплетая в него нестандартность своего видения.
Световые решения, способствующие усилению восприятия рисуемых образов, созданы художниками Луисом Пердигеро и Ребеккой Висенте Арнальдос. Славна Мартинович, художник по костюмам, лаконично добавила завершающие штрихи этому великолепию.
Со словами благодарности
Театру "Балет Москва" Группы театра в соцсетях: в
Фейсбуке,
ВКонтакте,
Инстаграм и
видео-канал на Youtube И признательностью за организацию посещения
СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ
moskva_lublu