Итак, посмотрела в
Музыкальном театре Геннадия Чихачёва мюзикл "Человек-амфибия" по одноименной книге А. Беляева. Могу сказать точно - идти на спектакль и вести туда ребёнка (спектакль позиционирован как 12+, но на мой взгляд, идти можно уже лет с десяти) стоит в любом случае. Даже если прочитана книга и просмотрено кино (а уж если НЕ прочитана и НЕ просмотрено - тем более). Истинный театральный гурман, по моему мнению, никогда не откажется от возможности глянуть, какими ещё доселе невидимыми гранями способно "заиграть" даже самое известное произведение, попавшее в талантливые руки. Ну а в том, что у постановщика и артистов "Чихачевки" эти самые руки оказались именно такими (а к тому же - бережными и нежными, сохранившими все беляевские интонации и акценты и не увлекшиеся, слава Богу, "модернизацией" сюжета), я имела честь убедиться лично.
Первое и главное впечатление - наконец-то у меня появился мой личный образец идеального спектакля для семейного похода с дополнительными опциями "папа не зевает, мама не глядит поминутно на часы"))). В частности, взрослых стопроцентно очаруют музыкальные номера в огромном количестве и высочайшем качестве. Поют в спектакле едва ли не больше чем говорят и делают это уж точно не хуже, чем в раскрученных модных постановках. Все без исключения вокальные партии (вот язык не поворачивается обозвать их "песнями"!) превосходно слушаются, запоминаются и после спектакля ещё долго вертятся в голове. К слову, большинство текстов в них неожиданно "глубоки" для мюзикла и, как показалось лично мне, порой даже ближе для восприятия взрослым, чем детям. Венчает совершенство "музыкальной" части сопровождение живого оркестра.
Вот, например, любимый мой кусок - монолог Педро Зуриты о деньгах. Весьма отличается от стандартных представлений о текстах для ДЕТСКОГО спектакля, согласитесь?
Click to view
Что касается детско-подростковой аудитории, то для неё в спектакле присутствуют "цеплялки", которые не дадут оторвать глаз от сцены от начала и до конца. В частности, характеры героев в этом спектакле просты и понятны, но отнюдь не примитивны. Они балансируют именно на той чудесной грани, которая не даст "я-уже-взрослому" зрителю лет тринадцати или около того ни фыркнуть "фу, для малявок", ни покрутить носом на тему "да ну, фигня, ничё не понял". Романтичный Ихтиандр, честная и смелая Гуттиэре, циничный злодей Педро Зурита, добрый и бесконечно порядочный, но чудаковатый и не слишком везучий Ольсен и другие герои, все до одного - "живые" и настоящие. А главное - говорящие с подростком о вещах, которые его волнуют (любовь, предательство, деньги как главная ценность и тому подобное) и на том языке, который он и ждёт - без назидательности и пафоса. Вкупе с грамотно простроенным сюжетом, "живыми" диалогами (в том числе и вокальными), динамичным развитием действия всё получается просто великолепно. Ну а восприятию красоты актёрского искусства помогает красота внешняя: лаконичные, но абсолютно гармоничные декорации, яркие костюмы, световое оформление.
Пара слов о сюжете. Как уже говорила, к первоисточнику в театре отнеслись очень бережно - все ключевые моменты и конфликты на своих местах. Исключений лично я насчитала ровно два))). Первое - финал волей постановщика стал хэппи-эндовым (и мне это ОЧЕНЬ понравилось!). Второе - в отличие от книги и фильма, значительная часть действия разворачивается в припортовом кабачке в окружении симпатичных аргентинских девушек, где эти самые девушки много танцуют и поют, а имеющиеся тут же матросы столь же много пьют))). Да и не только матросы - матушка Педро Зуриты, например, ходит по сцене в основном с бутылкой, а разговаривает исключительно "пьяным" голосом. Впрочем, все эти моменты встроены в спектакль так мастерски, что только добавляют ему очарования.
Вывод: искренне и настойчиво рекомендую!)))
Узнать о том, когда ещё идёт этот спектакль ,а также познакомиться с остальным не менее прекрасным репертуаром можно на сайте театра и в его группах в
Фейсбуке,
Вконтакте и
Инстаграм.
Ну и традиционное огромное спасибо сообществу московских блогеров
moskva_lublu, благодаря которому состоялся этот чудесный культпоход.