Архитекторы отправились в экспедицию по Волге

Jul 06, 2016 18:52

4 июля теплоход «Григорий Пирогов» с архитекторами и дизайнерами на борту отправился в путь от причала Северного Речного вокзала. Теплоход проделает путь длиной 1718 километров по маршруту Москва - Тверь - Ярославль - Городец - Нижний Новгород - Плес - Рыбинск - Углич - Москва. Проект «АРХ ПАРОХОД» стал продолжением неформального общения известных российских и зарубежных архитекторов, которое началось на 5-й Московской Биеннале Архитектуры.







«АРХ ПАРОХОД» - новая ежегодная профессиональная просветительская программа, которая станет передвижной площадкой Московской Биеннале Архитектуры. По словам куратора проекта Барта Голдхоорна, «АРХ ПАРОХОД» объединит самых важных людей в русской архитектуре в весьма необычной обстановке. Освободившись от привычной рабочей рутины, архитекторы смогут задуматься о вопросах, выходящих за пределы повседневной жизни. Плывущие по воде, отделенные от земли и окруженные пустотой водной поверхности, они откроют для себя новые горизонты. Это идеальные условия для размышлений о настоящем и будущем.

Тем более, это путешествие коллективное: присутствие других будет вдохновлять на разговоры, дискуссии и новые мысли. Организаторы сделают все возможное, чтобы спровоцировать эти процессы посредством многочисленных мероприятий, в которых можно принять участие. Среди них - дискуссии по спорным темам, жюри конкурсов и студенческих проектов, мозговой штурм важных социальных вопросов, интервью с гостями и выборы Архитектора Года. Кроме того, у пассажиров будет возможность посетить и исследовать места, где теплоход остановится по ходу круиза.

Цель всех этих мероприятий - разработать коллективное видение будущего архитектуры и урбанизма в России и их роли в улучшении условий жизни жителей страны. Разумеется, есть вопрос - может ли эта цель вообще быть достигнута? Тем не менее, эта поездка заставит всех выглянуть за пределы своего индивидуального вкуса и личных амбиций».

Во время путешествия пройдут церемония награждения Архитектора года, дискуссионная программа «Горизонты», лекции, кинопоказы, музыкальные вечера и экскурсии по старинным русским городам. В программу проекта «АРХ ПАРОХОД» входит научно-художественная экспедиция «Волга», руководителем которой является директор ЦДХ Василий Бычков. Материал экспедиции пополнит аудиовизуальную инсталляцию «Волга» - интерактивную карту впечатлений и фактов, где впервые изученные регионы объединены в единый культурно-исторический ландшафт России. Инсталляция «Волга» была представлена в 2015 году в рамках общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия».

Основной исследовательской темой экспедиции в нынешнем году станет архитектура. В ходе экспедиции архитекторы, историки, краеведы и специалисты в сфере охраны памятников обсудят проблемы сохранения стилевой архитектуры и исторического облика городов. На протяжении всего пути на борту корабля будут проходить круглые столы с администрацией городов Поволжья, будет производиться непрерывная видеофиксация культурно-исторического ландшафта обоих берегов Верхней Волги. Сотрудники Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина Российской академии наук на протяжении всего пути будут брать пробы воды и проводить лабораторные исследования в специальной передвижной лаборатории.

Как рассказал Василий Бычков, «Мы хотим зафиксировать берега Волги в их нынешнем состоянии и пройдём по маршруту художников братьев Чернецовых, которые в 1838 году на свои деньги купили барк и зарисовали всё увиденное. Итогом этой работы стал рисунок, склеенный в две ленты длиной около 740 метров. В 1853 году в Академии художеств царю-батюшке был представлен своеобразный аттракцион - демонстрация этого рисунка в движении в сопровождении шума течения реки. Следы этой гениальной панорамы теряются в годы блокады Ленинграда. Сейчас мы хотим снять Волгу на видео с применением квадрокоптера, брать пробы воды, общаться с местными активистами и представителями властей. В состав экспедиции входят 25 человек, фотографы, айтишники, экологи».













Дизель-электроход «Григорий Пирогов» был построен в 1961 году в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest и назывался «Буг» по названию реки в Восточной Европе. В 1965 году теплоход переименовали в честь певца Григория Пирогова, выходца из крестьянской семьи, ставшего солистом Мариинки и Большого театра. В советские годы теплоход был приписан к городу Касимов, чаще всего ходил по Оке, совершал речные круизы и работал на транспортных линиях.

В 1993 году «Григорий Пирогов» переведён в Москву для работы на туристических маршрутах. Сейчас судно принадлежит компании Речфлот, ходит по Волге, на Каму, по Оке. Экипаж «Григория Пирогова» укомплектован нижегородскими речниками. В 69 пассажирских каютах могут разместиться 168 туристов, к их услугам читальный и музыкальный салоны, бар и ресторан.




























Фотокорреспондент Столичного информпортала попробовал зафиксировать прибрежный ландшафт канала имени Москвы на участке Северный Речной вокзал - пристань «Солнечная поляна» (Пяловское водохранилище).































































































набережные, идеи отдыха

Previous post Next post
Up