«Моторы Победы» - главная тематическая экспозиция весенней Олдтаймер-Галереи

Mar 07, 2015 20:12

На военно-историческом фестивале «Моторы Победы» представлены уникальные экспонаты из музеев и клубов исторической реконструкции - от советских плавающих танков Т-38 до трофейных армейских велосипедов. Вооружение и технику РККА, союзников из Великобритании и США, трофеи из Германии, Италии, Японии можно увидеть в Сокольниках с 6 по 9 марта.






Бронеавтомобиль Fiat Ижорского завода
В конце 1914 года руководство российской армии проявило заинтересованность в создании бронеавтомобилей. Один из проектов - на шасси Fiat - предложили инженеры Ижорского завода. Их машина обшивалась броневой сталью толщиной от 5 до 7 миллиметров, что обеспечивало достаточно скромную защиту. Обычная винтовочная пуля пробивала борт с 50 метров, да и ходовыми качествами пятитонный броневик не блистал, увязая в мягком грунте. В отделении управления размещались места для двух водителей, в боевом отделении находился командир и два пулемётчика. Всего было изготовлено 47 бронеавтомобилей "Фиат-Ижора".



Реактивная установка БМ-13
Первые две пусковые установки БМ-13 на шасси ЗИС изготовили 27 июня 1941 года в Воронеже. Установка состояла из рельсовых направляющих и устройства наведения. Для наводки предусматривались поворотный и подъёмный механизмы и артллерийский прицел. Запуск производился рукояточной электрокатушкой - при повороте рукоятки по очереди замыкались контакты и в снарядах срабатывали пусковые пиропатроны. Позднее реактивные установки монтировали на шасси Studebaker US-6, поступавших в СССР по ленд-лизу.



Бронеавтомобиль БА-10
Советский средний бронеавтомобиль БА-10 на шасси грузовика ГАЗ-ААА был разработан в 1938 году в конструкторском бюро Ижорского завода. Боевое крещение машины прошли на Халхин-Голе и в Финляндии, использовались на всём протяжении Великой Отечественной войны.



ГАЗ-61-73
Первые экземпляры советского внедорожника были собраны перед самой войной и вручены военачальникам Ворошилову, Будённому, Жукову, Коневу. Как выяснилось позднее, полноприводный седан значительно превосходит поставлявшиеся по ленд-лизу американские джипы, преодолевая крутые подъёмы, поднимаясь по лестничным ступенькам и форсируя броды.



Т-20 "Комсомолец"
Бронированный артиллерийский тягач "Комсомолец" выпускался с 1937 по 1941 год. В состав каждой стрелковой дивизии должно было входить как минимум 60 таких тягачей, но до начала войны эта задача не была выполнена. На практике "Комсомольцами" комплектовались только ударные части и подразделения мотопехоты. Тягачи применялись для буксировки зенитной и дивизионной артиллерии.



Horch-830R
В 1934 году фирма "Хорьх" начала серийный выпуск разведывательных автомобилей на шасси гражданских машин 830-й модели с упрощенными открытыми кузовами без боковин и дверей, с креплениями для стрелкового оружия, дополнительными канистрами, отсеком для амуниции.



Полугусеничный мотоцикл NSU-Kettenkrad HK-101
Немецкий многоцелевой тягач разработан в 1940 году фирмой NSU для парашютно-десантных и горно-стрелковых дивизий. Конструкция оказалась весьма удачной и машина стала тспользоваться во всех видах вооружённых сил Германии - для буксировки лёгких зенитных орудий, миномётов, катушек с телефонным кабелем. После войны тягачи нашли применение в сельском и лесном хозяйстве.



Артиллерийский тягач SPA TL.37
Полноприводный Fiat использовался в итальянской армии для буксировки артиллерии и перевозки боекомплекта.



Внедорожник Kurogane Typ 95
Первый вариант японского внедорожника был предложен в 1936 году и опередил американский Jeep на четыре года. Лёгкий автомобиль был способен преодолевать бездорожье вне зависимости от климата и отлично зарекомендовал себя в боевых действиях в Китае и Манчжурии. Для повышения проходимости были предусмотрены специальные шины с резиновыми накладками.



Грузовой автомобиль ЗИЛ-157КЕ
Полноприводный грузовой автомобиль ЗИЛ-157КЕ серийно выпускался с 1958 года для армии, колхозов и лесхозов. Он отличался высокой проходимостью при движении по камням, раскисшей грязи, снегу и болоту.


































В экспозиции «Подарки вождям» представлены раритеты из коллекции Политехнического музея и музея Горки Ленинские. Это дары, преподнесённые трудящимися разных стран советским лидерам от Ленина до Горбачёва. Каждый подарок по-своему уникален и интересен, все они отражают достижения прогресса и дизайна. В центре выставки чехословацкий микролитражный переднеприводной автомобиль Aero Minor, выпускавшийся в Праге в 1946-1951 годах. Представленный на выставке раритет был изготовлен в 1949 году и подарен чехословацкими рабочими Иосифу Сталину по случаю 70-летнего юбилея советского вождя. Сначала эта и другие подаренные автомобили стали экспонатами Политехнического музея. После разоблачения культа личности Сталина подарки были "национализированы", Aero Minor направился работать в один из московских родильных домов, а после списания продан в частные руки. Эта машина найдена в 2013 году, её подлинность не вызывает сомнений.
















Гараж особого назначения ФСО России впервые представляет коллекцию мотоциклов, служивших в почётном эскорте с 1956 года (когда был создан отдельный мотоциклетный взвод при 10-м управлении КГБ СССР) и до наших дней. Это М-72, несколько модификаций мотоцикла "Днепр", современные BMW, которые и сейчас эксплуатируются в почётном эскорте.




















война, выставки

Previous post Next post
Up