Двухуровневая система вопросов.

Jun 21, 2011 21:20

Опять сегодня, в который раз, вернулись к обсуждению темы двухуровневой системы высшего образования «бакалавриат - магистратура». Это бесконечно. Это бесконечные склоки надо-не надо. Разрушаем мы нашу систему или реформируем? Европа отказывается от системы двухуровневого образований по классическим дисциплинам или это очередная мутная шутка некоторых университетский советов? "Университеты в огне" - студенческое движение именно против двухуровневой системы или это против недоделанной "реформы внутри реформы"? На все эти вопросы ответы даются в зависимости от того в какую сторону хочет нагнутся отвечающий. В результате полной картины мы не имеем. Причем говоря "мы" я имею ввиду не только простых обывателей, но и специалистов. Не имеем. Потому как и европейские МИ подают проблему в ключе, какой им в данный момент кажется более выгодным.
А на самом деле все сводится не к вопросу вводить-не вводить. Вопросы лежат в другой плоскости. Вопрос первый - преподавательский состав стар, опытен и настроен на систему классического образования. ему трудно будет перестраивать моментально. Да и нужно ли? Вопрос второй - действительно ли четкая специализация возможна только на завершающем этапе обучения? Всегда ли? И третий вопрос: бакалавры - недоучки или люди получившие базовые знания и решившие идти дальше сами?
Ответив на эти вопросы остальные закроются сами.

образование, реформы, двухуровневая система

Previous post Next post
Up