May 24, 2011 15:13
Отважные студенты собирают подписи за отставку Фурсенко, а журналисты, похоже, получили отмашку и радостно бросились перечислять грехи и гадать кто придет на смену - Адамский? Кондаков? Преподаватели что-то говорят о том, что новый министр должен быть из "педагогической среды" и так далее. А Фурсенко (которого можно было уже сто раз снять - потому как держаться за него уж точно никаких причин ни у кого нет) все еще на боевом посту и строгим голосом рапортует, что готов на все.
И на фоне этого всего какие-то медленные споры о том, как и что нам ближе по стратегии образовательных моделей теряются и уходят несколько в тень. А у нас, как мы все прекрасно знаем, если тихо и медленно - то обязательно примут. Как приняли закон по обязательным и "условно платным" предметам.
Так вот, тут неожиданно всплыла тема о японской системе. Как наиболее близкой нам по распределению на начальную-среднюю-старшую школы (только не надо шесть лет учить кёику кандзи - 1006 иероглифов и учебный год в Японии начинается в апреле) и высшее образование. Даже разбивка по классам совпадает. И вроде бы структура замечательная... И почти три миллиона студентов (для Японии - очень приличная цифра) учится в 726 университетах. Но только Старшая школа - хоть в ней и учатся 95 процентов школьников - платная как в государственных, так и в частных школах. Вся. Вся Старшая школа в Японии платная. И Высшее образование - тоже.
А при нашей способности "сосредотачиваться на главном и отсекать ненужное", мне кажется, что для нового министра это будет очень хороший пример "стратегического реформирования образовательной системы"
образование,
общество