Apr 28, 2011 10:55
Я-то тут больше сам для себя и для тех кому не наплевать. А тут звонок: Можно ли? - да можно, задавайте - ну тогда вот задаем: Можно ли поменять структуру образования, не потеряв накопленного опыта?
И это можно. Вопрос в том что менять и зачем. В зависимости от ответов вырабатывается схема, определяющая на каком этапе образования какими учебными заведениями решаются какие конкретные задачи - если они реально решаются, а не просто заявлены для выкачивания денег из всех щелей. Тут ведь не умереть какая задача, она планируется поэтапно: прописываются программы обучения, готовится педагогический и административный персонал - и в перед, была бы цель.
Ну и были бы деньги, конечно. Были бы. И чем масштабнее перемены - тем и затраты, понятное дело, больше. Отсюда еще раз - надо очень четко представлять, какова цель реформы и что представляется необходимым изменить. Реформы ради реформ - выбрасывание денег в мусорное ведро. Мягко говоря.
Мне представляется, что потеря опыта может произойти только с окончательным вытеснением критической массы адекватного педагогического состава. Причем не важно нацеленной ли на новые методы и цели образования или консерваторов. Если же подготовка педагогического состава будет проводится в устоявшихся и проработанных традициях Российской педагогики, то независимо от конкретных программ общие ценности и задачи обучения останутся неизменными. А при нашей инертности я с трудом себе могу представить ту ситуацию, при которой педагоги все раааз и побегут из ВУЗов и школ.
Так что накопленный опыт мы в ближайшее время точно не потеряем. А вот сможем ли провести хоть какую-то реформу - сомневаюсь.
Не скажу что слово в слово, но примерно такой разговор вчера вечером разговаривался.
Вообще желание сохранить что-то при масштабных переменах - похвально. Но только довольно часто это такой дополнительный "лежачий полицейский" на пути любых реформ.
образование,
реформы