На подъездах к аэродрому погода была настолько мерзкая (ну, разве что без дождя), что непонятно было, почему мы все-таки не развернулись и не уехали. Наверное, если бы за рулем был я, а не папа, или я бы не спал, мы бы так и сделали. Обычно, если позвонить и спросить инструктора утром, как погодка, он отвечает "Погода шепчет!", ну, мол, будем летать, все супер. Сегодня же явно был тот случай, когда он сказал бы "Погода шепчет: займи, но выпей!", в том смысле, что погода не ахти, со всеми вытекающими:)
Приехали, договорились, что я заберу книжку (логбук:) и карты (не игральные, а типа Беломора) и мы поедем домой. Жалко, конечно, было потраченного на дорогу времени, но, раз уж приехали, надо же с инструкторским составом поздороваться.
Поздоровались... Меня слегка "построили" и сказали, что я могу.. мм... уходить... (ну, они по-другому сказали) куда угодно, но сначала я должен подготовить свой планер.
Сказал папе, что мы сейчас уедем, но я сначала планер подготовлю к вылету.
Потом меня поймали идущим к машине и надавили на сознательность: "Женя, так ты что ж это, приехал и даже не взлетишь ни разу? Покатай хоть батю".
Пошел опять к папе - сообщить, что мы вот опять "прям щас" уедем, но только раз уж приехали, давай хоть взлетим. Тем более, непробиваемый ковер облачности как-то редеет, а воооон там вдалеке даже какая-то симпатичная кучевочка образуется
Пока выкатились, пока самолеты приняли, пока построились... Часа три еще прошло...
В итоге погода сделалась настолько удачной, что мы с папой летали 1 час 43 минуты.
Правда, нижняя кромка облаков была на 1100 метров, т.е. выше никак не подняться, но зато достаточно уверенно до этой высоты тянуло. Для меня это наверное рекорд, т.к. даже когда погода была хорошая, обычно сажали принудительно, потому что на планер претендовали другие. А сегодня, поскольку погода с утра была никакущей, спортсменов было только трое, и мне дали полетать подольше (правда, потом все равно приказали садиться, но у меня уже и так спина затекла вся, я бы еще недолго летал:)
Полет был непростой... Два раза выпаривал с высоты 300 метров (по-хорошему, когда так низко, уже нужно запрашивать посадку, но я в последний момент натыкался на поток и выпаривал обратно до 800-1000). Один раз я увлекся поисками потока настолько, что меня отнесло прилично от аэродрома, и если бы я опять-таки не наткнулся в последний момент на поток, то не могу точно сказать, смог ли бы я с той высоты, да еще и против ветра, доковылять до аэродрома. Наверное, смог бы, но очень низкий был бы заход, наверняка влетело бы. Но везло. Выпаривал.
Да еще папе удалось продемонстрировать парение в составе группы (мы почти постоянно парой летели со вторым поднявшимся планером, в нем летела Светлана Любасюк). Когда парой летишь, и крыло-в-крыло становишься в поток, зрелище очень красивое (не с земли, а из планеров). Рядом летит большая птица, и тебе из нее тоже кто-то ручкой машет:)
Еще Светка, зараза, меня подкалывала всю дорогу. Я сегодня добрый был, пару раз ей маякнул, когда в потоке стоял, чтоб она подтягивалась тоже, обозначал для нее поток, значит.. Ну и на нее тоже ориентировался, когда чувствовал, что вот где-то тут рядом что-то должно быть, но никак не мог поймать... Смотрел, где именно она крутится, и шел туда же.
А когда уже все надоедать начало, да и спина заболела, у меня начал просыпаться спортивный интерес - кто же не выдержит первым и уйдет на аэродром:)
И вот оказались мы далековато от аэродрома... Еще не предел, конечно, летать-то на самом деле долго ведь можно, но ситуация сложилась неоднозначная... Мы должны были оставаться в районе аэродрома, во второй зоне, а на самом деле до аэродрома уже километров 10 было. То есть, во-первых мы далеко из зоны своей ушли. Во-вторых, мы ушли не против ветра, а по ветру. То есть к аэродрому лететь не только далековато (если не надеяться на потоки, а просто лететь по прямой), но еще и против ветра. В-третьих, надеяться на потоки как раз уже не приходилось, потому что между нами и аэродромом гряды облаков, которая бы обозначала потоки, уже не было. Фактически, мы были на краю пропасти, и лететь к аэродрому практически совершенно точно можно было только "долетом", парение там получилось бы только на невидимом термике (увидеть невозможно, можно только случайно наткнуться).
Итак, высота 1000, мне СКП уже говорит "58-й, у вас уже время большое, пора бы возвращаться", я понимаю, что первым "сдаваться" придется все-таки мне. Махнул Светке крылышком и говорю в рацию:
"57-й, а не пора ли нам домой топать? Далековато мы уже..."
"Ну топай, топай... Счастливого пути!" (издевательски так).
Ну вот не зараза ли? Вроде как она это состязание выигрывает. Мало того, она вообще уходить не собирается. Я рукой махнул - ну негде там было уже оставаться. Ветром сносит все дальше от аэродрома, между нами и посадкой уже три деревни, пора возвращаться.
Развернулся, установил "крейсерскую" скорость и почапал в сторону Сутисок. Так и есть, вернее так и нет, в смысле потоков не наблюдалось - скорость 110 км/ч вперед, и 2 м/c вниз. Пока долетел до аэродрома, высота была уже 350.
Но на полпути я крутанулся посмотреть, где же 57-й планер. И с улыбкой его понаблюдал на собственном хвосте - Светка тоже занервничала и ушла вместе со мной.
Ох какой длинный пост получился... В общем, все получили море удовольствия, я поблагодарил Свету за компанию (в этот раз действительно приятно было в паре полетать), папа тоже остался очень доволен (раньше не получалось его с парением покатать, погоды такие были, что только взлет-посадка, да плюс еще пилотаж).
Вот такие пироги:)