Jun 02, 2010 10:39
О том самом Туполе...
Можно я свое дилетантское мнение выскажу?
Понятным языком.
Было два рабочих типа высотомеров - барометрический и радиовысотомер.
Барометрический работает следующим образом - диспетчер дает давление аэродрома, это давление выставляется на барометрический, и тот, измеряя актуальное давление снаружи, выдает высоту относительно выставленного аэродромного "ноля".
Радиовысотомер (РВ) тупо меряет расстояние вниз до земли.
Диспетчер давление дал. Барометр под носом у КВСа (командир воздушного судна, "первый пилот"), но КВС смотрел исключительно вперед, в туман, пытаясь высмотреть полосу. Высоту ему диктовал штурман.
Но штурману, бля, лучше виден РВ! Вот он с него и диктовал.
В итоге, когда они снизились над оврагом, который перед полосой находится, они продолжили снижаться в тот же самый овраг, потому что радиовысотомер показал убегающую вниз землю. Вот туда и снизились, пока не увидели перед носом деревья, покрывающие противоположный склон. Фактически они снизились _ниже_ уровня аэродрома. Если бы они смотрели на барометрический, они бы увидели уже отрицательную высоту.
В итоге убрались за три секунды.
Была еще система TAWS, которая им орала о приближении земли. Но они этих предупрежденй ждали, так как аэродром был военный, и в джепсоновкий справочник он не занесен. Если б аэродром был гражданским, система бы отключилась сама при определенных условиях подлета к полосе, чтоб не отвлекать нормально садящийся экипаж. А здесь бы она орала даже при нормальной посадке, вот они ее и не послушали. ТАВС им говорил, что земля близко, он они это восприняли нормально - конечно близко, они ж садятся на полосу, о которой ТАВС не может знать.
Короче, глупо все так...
Имхо, подвел штурман, с его налетом в 30 часом на данном типе судна.
И никакой политики в этом нет и быть не может.