Как потратить деньги? Никогда этот вопрос не вгонял меня в ступор! Так, когда в августе 2009го вдруг образовалась незапланированная сумма средних размеров, решение потратить ее на поездку в Венецию пришло сразу же. Казалось бы: ну Венеция, и что? Но хотелось остановиться в самой Венеции, а не посещать ее с дневными визитами, как делает большинство туристов.
А если жить в Венеции, то во дворце!
Приехав на поезде из Вероны в Венецию, выйдя из вокзала, почти все сразу идут к кассам вапаретто. Кассирши не только продают билетики, но и терпеливо объясняют каждому, на каком маршруте плыть и на какой остановке выйти, чтобы попасть в заказанную гостиницу. Какой облом ожидал меня:
- Адрес давай!
- Вот распечатка резервации...
- Я ж говорю - адрес давай.
Смотрю в распечатку - название отеля, "Palazzo Ruzzini", - есть, а адреса нет! Звоню в отель...
- Конечно, эти из Местре понятия не имеют, что есть в Венеции! Это же дворец! У него нет адреса, а есть Имя!
Служитель отеля, как урожденный венецианец не мог не пройтись по поводу бедной кассирши каждый день приезжающей в Венецию на работу из Местре и не знакомой со всеми венецианскими палаццо.
Хотя формально, кажется мне, что Местре и Венеция уже давно - одно муниципальное образование. Так что все они имеют право зваться венецианцами...
Но его точнейшее объяснение, как добраться до гостиницы, я оценил очень высоко - ни разу не заплутав в паутине улочек и каналов, мы быстро добрались до входа в отель.
"Дворец, полное название которого Палаццо Лоредан Руццини Приули (Palazzo Loredan Ruzzini Priuli), был построен в XVII веке и является успешным примером перехода ренессансных форм в формы барокко. Фасад, выходящий на рио-дель-Парадизо, относится к шестнадцатому веку, а фасад, выходящий на кампо - это прелюдия эпохи Барокко. Благодаря своей исторической и артистической ценности, дворец является частью архитектурного наследия Венеции и находится под защитой Отдела по охране архитектурного достояния города. Недавно проведенные реставрационные работы подчеркивают особенность и оригинальную структуру здания: портего (салон-вестибюль, проходящий через все здание), деревянные балки потолков, половое покрытие в венецианском стиле, а также ценность картин Грегорио Ладзарини (1655-1730). Ладзарини, который был учителем Джанбаттиста Тьеполо, украсил дворец фресками с мифическими сюжетами; картины "Колесница Юноны" и "Зефир и Флора", выполненные по заказу сто тринадцатого дожа Венеции Карло Руццини, сегодня находятся в номере люкс Роял отеля Руццини (Ruzzini Palace)." - это с сайта отеля.
Понятно, что проживание в четырехзвездочном дворце в самом центре Венеции, на кампо Санта Мария Формоза, совсем не дешевое удовольствие. Наша комната явно когда-то была коморкой прислуги: промежуточный этаж, малый размер и низкий потолок. Самый дешевый номер, но зато во дворце. И картины на стенах, даже в такой комнатке - явно не принты, а рисованные, и возможно, старинные работы.
Гостиные салоны дворца-гостиницы. Сразу ясно, что вы в Венеции: красивая итальянская мебель, люстры венецианского стекла и соседнее здание через канал в высоких окнах.