Leave a comment

Вопрос 572 another_ak September 1 2020, 11:17:04 UTC
Персонаж фантастической книги 1941 года говорит: «Вы приписываете экономической подлости создание условий, являющихся просто следствием человеческой глупости». Напишите фамилию автора этой книги.
[Ответ]
Ответ: Хайнлайн.
Зачёт: точный ответ.
Комментарий: «не приписывайте злому умыслу то, что можно объяснить глупостью», - этот закон назван в честь Роберта Хэнлона, в 1980 году опубликовавшего сборник шуток, связанных с законом Мерфи. Что забавно, за 40 лет до того похожую идею высказал в одной из своих книг фантаст Роберт Хайнлайн.
Источники:
1. http://lib.ru/HYNLINE/log_imp.txt
2. https://en.wikipedia.org/wiki/Hanlon%27s_razor
Взяли:
Большая игра - 10/29
Внесённые в рейтинг (по состоянию на 1 сентября) - 7/37

Reply

ext_1034828 September 1 2020, 16:01:12 UTC
Закон известный, но, кажется, можно просто угадать фантаста середины века.

Reply

firben September 2 2020, 11:35:53 UTC
Я сперва играл сам, а потом читал для другой команды. В обоих случаях обсуждение шло абсолютно одинаково: на первой секунде один игрок говорит "Хэнлон"; после этого он объясняет части команды, что есть такой закон Хэнлона; далее в течение десяти секунд другой игрок говорит "тогда Хайнлайн"; после этого капитан спрашивает, знает ли кто-то что-то о Хэнлоне помимо авторства закона и может ли тот быть фантастом; все молчат; капитан в течение сорока секунд пытается выбрать из двух версий. Ну одни попали, другие нет, какая разница.

Reply

another_ak September 2 2020, 15:50:32 UTC
Для взятия этого вопроса нужно было как раз сделать ход до Хайнлайна. Именно поэтому специально указано "фантастической книги", иначе эта часть вообще не играет и даже мешает, ведь для ответа "Хэнлон" можно и даже нужно было сказать просто "книги", не уточняя про фантастику. Кроме того, при ответе "Хэнлон" вопрос выглядит как прямолинейное описание закона Хэнлона, а этого для повода маловато. Ну, и добавлю, что Хэнлона мало кто знает, зато известно точно, что Хайнлайн - фантаст.

Reply

firben September 2 2020, 16:09:21 UTC
Это довольно тонкие соображения. Апостериори они выглядят логичными, но в процессе обсуждения логичными выглядят и рассуждения вроде "Это похоже на мысль Хэнлона, изложенную другими словами; вполне может оказаться, что он был фантастом средней известности; ну да, повод слабый, но разве мы первый раз видим вопрос без особого повода?"

Забавно, что в обоих случаях версию "Хайнлайн" придумал капитан, вот только один из них поверил себе, а другой нет.

Пожалуй, всё же соглашусь, что по слову "фантастической" нужно выбирать. Но послевкусие от вопроса на тонкий выбор лично у меня обычно хуже, чем от вопроса со "щелчком".

Reply

another_ak September 2 2020, 20:24:09 UTC
> вполне может оказаться, что он был фантастом средней известности

Если бы было так, то в вопрос было бы добавлено, что автор малоизвестен как фантаст или что-то такое. Ведь всё наводит как раз на Хайнлайна, который не отсекается.

Reply

terabog September 2 2020, 21:36:56 UTC
>Если бы было так, то в вопрос было бы добавлено, что автор малоизвестен

Так у вас и написано "Напишите фамилию автора этой книги", а не "Назовите автора этой книги". То есть подразумевается, что фамилию мы знаем, но как автора мы его можем и не знать.

Reply

aurain September 18 2020, 09:31:08 UTC
Да, у нас тоже ровно так же было.

Reply

max_petrovi4 September 2 2020, 19:27:18 UTC
Я на Мемеле-2018 оформил так:

Некоторые считают, что известный термин является искажением. В доказательство приводится цитата из фантастического романа, герой которого советует собеседнику прекратить искать злой умысел. Назовите автора этого романа.

В целом довольно похоже, но отбор попроще

Reply

another_ak September 2 2020, 20:25:19 UTC
Да, похоже.
Мемеля в базе тоже нет(

Reply

max_petrovi4 September 2 2020, 21:47:31 UTC
да, это не претензия ни в коем случае

Reply


Leave a comment

Up