Помимо того, что игра цифр получилась очень символичной, у меня особое трепетное отношение к конкретно этой машине, первому прототипу заслуженно знаменитого впоследствии "Руслана"; поэтому будет много букв.
История знакомства с ней берет начало еще в моем школьном детстве и окутана мраком тайн, красноречием легенд и прочим "художественным вымыслом". В третьем классе (а на дворе был 81-й год прошлого века) мне под большим секретом со словами "тока смари - никому не говори!" школьный приятель поведал, что, в свою очередь, другой его приятель ("у него батя на авиазаводе работает!") рассказал, что там собираются строить "самоль офигенных размеров", и что он даже не помещается в сборочном цеху, и цех для этого строят - "еще более офигенных размеров". К слову, поскольку мы жили неподалёку, процесс строительства происходил на глазах: цеха действительно были экстраординарными - и по размерам, и по внешнему виду. Чуть позже до меня дошла информация через одного из конструкторов ОКБ, что "создается самолет более мощный, чем американский Galaxy" - это уже звучало вполне убедительно, поскольку на тот момент творение Локхида не имело аналогов в мире по грузоподъемности и взлётному весу.
Прошло ещё некоторое время и земля начала полниться слухами: "а над Ирпенём видели Ил-86 с истребителем сопровождения...", "а над Ворзелем летело что-то огромное...", "сам он большой, а на носу у него - длинный острый штырь...". Разумеется, никаких полётов Ил-86 с истребителями не было, но человеческий мозг анализирует образы, сравнивая их с уже виденными ранее, и, не найдя в "базе данных" ничего похожего, - начинает рисовать фантастические картины, которые потом становятся "правдой чистой воды" :)
Было лето 83-го года, и ваш покорный слуга, как и подобает всякому нормальному советскому школьнику, каникулярно бил баклуши, а именно - не без удовольствия предавался радостям бытия, ныряя и купаясь в озере у 5-й просеки в Святошино и, вынырнув в очередной раз, застыл, благоговейно внимая увиденному: над лесом летел.. нет, не летел - медленно и почти бесшумно плыл, как огромный цеппелин... первая мысль - Боинг 747 с советским флагом на киле и... длинной острой антенной на носу! Чуть ниже в воздухе болталось какое-то мелкое недоразумение насекомое, при ближайшем рассмотрении оказавшееся чехословацким L-39. Из ступора вывела фраза, сказанная кем-то из взрослых, расставив всё по местам: "Это новый самолёт Антонова!"
Названия по неведению звучали самые различные - и Ан-40, и Ан-400, и даже, как ни странно, - "Руслан" (чему я, тем не менее, упорно верить не хотел). Однако, прошло совсем немного времени, и автор собственными глазами (вооружёными 20-кратной подзорной трубой) с давно ушедшей в небытие платформы электричек "Академгородок" (откуда неплохо просматривалась стоянка авиазавода) смог прочитать на борту загадочного исполина, прилетевшего в Святошино на несколько дней, надпись "Ан-124", а над ним славянской вязью - "Руслан".
Через пару лет все советские газеты напишут восторженныя очерки об этом эпохальном самолёте, а сам "Руслан" станет звездой Ле Бурже'85 (правда, все лавры там достанутся его дублёру - второй лётной машине с трагической, однако, судьбой). Будет и 21 мировой рекорд грузоподъемности, установленный в течение одного полёта, побитый спустя несколько лет лишь его "младшей сестрицей" - "Мрией".
Смутные 90-е не оставили ему шансов - не вылетав и половины ресурса, машина осталась не у дел, поскольку никто не стал заниматься сертификацией отдельно взятого опытного образца, во многом отличавшегося от последующих серийных. Вот и стоит исполин до сих пор на заднем дворе, в оригинальной аэрофлотовской ливрее, неся советскую символику и лукаво улыбаясь беззубым ртом.
( see also remark )