Минуя Вытегру сразу проезжаем на Палтогу. Отвратительная каменистая и пыльная дорога идет через лесной массив.
Из темноты поросших лесом обочин за ночным путником (автомобилистом) следят горящие от любопытства глаза обитающих здесь существ. Для лесного зверья эта кромешная тьма дом родной.
Обитатели Карельских лесов совсем не боятся людей. Мы притормозили машину и принялись на разные лады фотографировать притаившуюся на обочине лису и она совсем не испугалась. Продолжила свои наблюдения.
Маленькие зубастые хищники знают, как правильно охотиться на потерявшего в ночи бдительность человека. Нужно дождаться, когда интересующийся дикой природой путешественник остановит свою машину и приопустит стеклоподъемник. Высунет свой нос наружу, силясь разглядеть обладателя горящего взгляда. И тогда, вместе со свежим прохладным ночным воздухом, в уютный салон автомобиля рванутся щелкающие челюстями маленькие злобные ночные существа жаждущие напитать себя вашей кровью.
Ну, или сожрать имеющиеся в машине шашлычные заготовки...
Время первый час ночи. Мы выезжаем на открытое пространство и только по шуму прибоя определяем, что цель 640 километрового переезда достигнута - мы на берегу Онежского озера. Свет автомобильных фар бесполезен, он не добивает до поверхности воды и озера мы не видим. К нему ведет тропинка еле заметная в высокой траве, которая заканчивается небольшим крутым спуском к берегу. В темноте этот спуск кажется обрывом уходящим в непроглядную темноту и рисковать совсем не охота.
Непроглядная чернота наполненная чем то живым и мощным, грозящим выйти за пределы этой всё еще сдерживающей напор тьмы.
Плошка с замаринованной курицей болтается в салоне машины с самого утра . Мы не хотим откладывать приготовление шашлыка на утро следующего дня. Достаём и собираем мангал.
Готовность шашлыков проверяли в свете фар. Снимаешь шампур с предположительно зажарившимся мясом и тащишь его на свет.