Недавно закрыла курс по базовой стилистике и наполовину - по сочетанию цветов в одежде. И вот сейчас занялась обновлением гардероба с попытками утрясти много новой информации в своей голове. Казалось бы, тряпки перебираю, но после курсов это получается такой медитативный процесс, навевающий размышления о жизни и вообще. Делюсь тем, что надумалось, вместе с моим сегодняшним пониманием, каким должен быть комфортный гардероб.
- Все должно быть уместным. Это почти расчетно-математическая штука: надо прикинуть, сколько процентов времени какая деятельность занимает, и распределить вещи соответственно. К примеру, 2/3 моей жизни - это работа, также я немало тюленю дома, раз в неделю стараюсь выбраться куда-нибудь погулять, хожу в храм по воскресеньям и примерно раз в месяц принимаю гостей у себя. Соответственно, большая часть моей одежды должна подходить для того, чтобы пойти в этом на работу, плюс домашние платья/костюмчики, плюс пара более парадных платьев и одна длинная юбка. Все. Дальше внутри каждой категории надо задать себе вопрос, что там происходит и в чем этим удобно заниматься, и закупиться соответственно. Если я прыгаю вокруг большой груды железа, не надо надевать летящую юбку и блузку с рюшами - зацеплю, порву, испачкаю. Поэтому брюки/джинсы, футболка и пиджак сверху, чтоб под кондеями не продувало и можно было представительно сходить к начальству.
- Нужно не много вещей, а много сочетаний между ними. В идеале - все должно хорошо смотреться со всем, как в капсульном гардеробе. Тогда по утрам можно, не думая, пинать шкаф и надевать то, что первое сверху упадет. Практически же это вместе с предыдущим пунктом знатно ограничивает разнообразие вещей: да, я понимаю, как совместить в одном образе 4 разных цвета, но «на каждый день» никто у нас такое не носит. А «попарно» любой цвет с любым не наденешь. А в черно-белом становится скучно.
- К лицу. Мою холодную неконтрастную внешность можно цветотипировать в классическое лето. Это позволяет определить наиболее удачные оттенки и здорово ограничивает, на что имеет смысл смотреть в магазине. То, что не к лицу, отсеивается сразу, без просмотров и примерок. Время на поиск нужных вещей ощутимо уменьшилось.
- Чтобы душу грело и не бесило. У меня есть футболка, которая мне очень идет, но я ее не ношу, потому что она по цвету ассоциируется с тряпками, которыми мы с мужем вытирали всю самую паршивую грязь. Или другая футболка, классная, но скучная. А есть пиджак, который я надеваю и чувствую себя как крабик в домике: спокойно, безопасно, а если кто полезет, я его клешней огрею. И все как-то это чувствуют и не лезут. Или есть блузка с огромными рукавами, и я в ней как царевна, рукавом махну - лебеди полетят. Или футболка с принтом про солнышко и богатый внутренний мир. Или... Ну, вы поняли.
Еще один момент здесь по яркости цветов: ходить огромным радостным цветным взрывом на работу - плохая идея, потому что буйство цвета в замкнутом помещении может напрягать людей. А к другим тоже по возможности надо бережно. То же самое относится и к трендам: все, что угодно, но чтобы глаз не резало и продолжало быть уместным. - Когда трудно, можно себя обнять чем-нибудь большим, пушистым и уютным, а если в бой, берем острый воротник. Не зная теории, я интуитивно вытаскивала из шкафа то, в чем будет наиболее комфортно в моменте. Сейчас у меня есть какой-то минимум информации в эту сторону, но я уверена, что правильно подобранные вещи умеют поддерживать морально.
Получается, что комфортный гардероб - это вещь одновременно очень творческая и крайне рациональная. Нельзя хватать первое понравившееся, а надо остановиться и подумать, куда оно приткнется в имеющейся системе. Чем оригинальнее вещь, тем с ней сложнее.
А по тем смыслам, которые во всем этим есть, подобрать для себя правильную одежду - все равно что красиво исполнить свою песню, сказав миру, кто ты есть, что с тобой можно, а что нельзя. В тех курсах, которые я прошла, была информация про культурное значение разных цветов и фасонов, откуда это пошло и как сейчас считывается. И занятно, что мне и не хочется выражать смыслы, которые заложены в том, что мне не идет. Все нужное уже есть в «родной» палитре. Можно быть очень красивой и при этом оставаться собой, ничего не изображая и не доказывая, не прыгая выше головы. Все по силам. И от этой мысли сразу становится легко и спокойно.